Стоит ли жить с нелюбимой женой ради детей?
Добрый день! Хочу поделиться своей проблемой. Прожили с женой 11 лет, у нас двое детей, девочка 10 лет и мальчик 2 года. У меня нет любви к жене, и от нее я этого не чувствую, просто привычка быть вместе. Нас познакомили и женили. я-то еще был вроде как не против, а вот жена при любой ссоре говорит о том, что меня за тебя выдали замуж. Сейчас встал вопрос: а стоит ли нам жить вместе, вроде как решили, чтобы я жил отдельно. И вот я собрал вещи и уехал на квартиру, но, пробыв там в одиночестве 3 часа и постоянно думая о детях, о том, что я не смогу видеть утренние их мордочки и так далее, я приехал назад. НО не отпускают меня только дети, к жене у меня все так ничего и нет, просто привычка. Не могу жить с ней, у нас разные отношения к жизни, разные интересы, ничего общего. ДЕТИ - моя душевная боль, мысли о них меня не отпускают. ЧТО ДЕЛАТЬ? Жить ради детей в семье с нелюбимой женой, но это постоянные ссоры недопонимания, или пересилить себя и жить отдельно и встречаться с детьми? Посоветуйте, что делать, как можно быстрей.
Сергей, Нижний Новгород, Россия, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если нет желания восстанавливать отношения с женой и Вы считаете, что это невозможно, в таком случае лучше жить отдельно, потому что помимо Вашего желания видеть детей по утрам, есть еще та атмосфера, та энергетика, которая создается в вашем партнерстве с женой, и дети это прекрасно чувствуют и перехватывают. Это не будет прямо выражаться, они могут ничего не понимать на сознательном уровне, но на подсознательном это будет подготавливать почву к их собственным проблемам в будущем в плане создания семьи, коммуникаций, открытости, искренности, выражении любви и т.д. Словом, проживание вместе в такой ситуации - это нанесение ущерба детям. Вам стоит пересилить себя в первое время, затем Вы адаптируетесь к изменениям и найдете способы выражать свои чувства к детям, будете встречаться с ними, приезжать к ним.