Муж сказал, что уходит к другой, а незавтра передумал
Здравствуйте, Арина! Я схожу с ума, нет сил жить дальше... Три месяца назад муж сам сказал мне, что он меня предал, у него есть другая. Я не могла даже представить этого, мне всегда казалось, что он меня любит, что он не такой, как все. Так. наверно, многим кажется, что их никогда измена не коснётся... но вот коснулась... да так, что просто раздавила. Мы работаем вместе с мужем... зная, что это может разрушить наши отношения, я старалась не мелькать часто у него перед глазами на работе, давать ему больше свободы вечерами... Он звал меня везде с собой, а я отказывалась, думая, что у него должно быть пространство, свободное от меня... да и у меня тоже оно должно быть... чтобы мы не устали друг от друга. Мне 39 лет, мужу 41... Мы 20 лет в браке, 18-летняя дочь... И вот в один из дней муж прямо на работе, когда мы пили с ним кофе в обеденный перерыв, глядя прямо мне в глаза, сказал: "Я тебя предал, у меня есть другая"... Я не поверила своим ушам, в первые минуты даже пошутила что-то... но потом до меня стали доходить его слова... земля ушла из-под ног... всё остановилось вокруг... это ощущение мне незнакомо было... я ничего не понимала, что происходит вокруг, пелена перед глазами... а нужно было работать дальше и не подавать вида, что я просто умираю... что сердце рвётся на части... Я смутно помню, как ушла с работы на час раньше, как оказалась у подруги... слёз не было... просто я не понимала, что происходит... Через 2 часа муж позвонил мне и сказал, что он дома и ждёт меня для разговора... Я пришла домой... К этому времени муж всё рассказал дочери... когда я зашла домой, то сразу увидела дочь... у которой просто была истерика, запухшее лицо от слёз... Разговор наш с ним был коротким... говорил только он, я слушала... Он сказал, что уходит... и ушёл... Как прошла ночь, я не помню... А утром я приехала на работу... увидела его... Он сразу сказал, что ночевал на работе... что он не понимает, что с ним происходит... стал просить моей помощи... чтобы он не наделал глупостей... Я сказала - нет!!! Ты без меня запутывался, без меня и выпутывайся!!! Гордость во мне говорила... Он продолжал говорить, что многое обдумал за эту ночь, что всё это от того, что он думает, что он мне не нужен... что я мало уделяю ему внимания, не хочу с ним нигде бывать... а ему меня не хватает... Мы с ним день и ночь вместе, как может ему не хватать меня? Не понимаю... думаю, что всё это он говорил, лишь только потому, что передумал уходить из семьи... испугался перемен в жизни... а не потому, что любит меня... любит дочь... В общем, поговорили мы с ним вечером в этот день... вот тут меня уже прорвало... слёзы, истерика... я что-то швыряла в него... кричала... в общем, помутнение в мозгах... Он сказал, что никуда он не уйдёт, что будет теперь всю жизнь искупать эту боль, которую мне и дочери доставил... что не понимает, как мог увлечься другой женщиной, когда так сильно любит меня... И ещё... он мне постоянно говорит, что не было физической измены, была душевная... что они общались, смски постоянно писали друг другу... а для физической близости не было возможности... они встречались 2 месяца... Он одного не поймёт...что делает мне ещё больней, когда говорит про душевную измену... Я не могу разобраться в его словах... не могу понять, когда он врёт, а когда говорит правду... Встречался с девушкой 2 месяца, которая на 10 лет моложе его... как он сам мне говорил о ней: "Красивая, стройная, ухоженная"... и не было физической близости... тем более, что по душе она ему была... это ж он тоже признаёт... Настолько по душе, что из семьи собирался уходить... и даже сделал первый шаг... Вот не могу понять я... если всё так, как он говорит, почему тогда передумал, так и не попробовав жить с ней... Всё сделал для этого... сказал мне... дочери... ушёл...... И вдруг... за одну ночь опомнился... и понял, что любит только меня и никакая другая ему не нужна... Разве так бывает??? Мне кажется, для того, чтобы решиться самому всё сказать семье, нужно твёрдо принять это решение, нужно очень хорошо всё обдумать, взвесить... а тут что получается??? Я запуталась... я ничего не понимаю... мне очень хочется верить ему... но как??? Сейчас... мы продолжаем жить... но не так, как прежде... доверия нет у меня к нему... но есть совершенно другие ощущения... я посмотрела на него другими глазами... Он дарит мне постоянно цветы... на работе ставит букеты мне на стол... дома тоже... Говорит, что он подлец... что никогда в жизни он не повторит такой ошибки... Ночью у нас с ним тоже всё отлично... но потом, когда он засыпает, я реву... я не могу понять всей этой ситуации... Если с той женщиной было не настолько всё серьёзно, то зачем он мне об этом сказал?... зачем душу растоптал?... А если всё-таки серьёзно было у них, то почему так быстро передумал?... даже и не попробовав жить с ней... Извините меня, Арина... слишком длинный мой рассказ... Мне очень сложно... подруги говорят только одно: "Мужики все гуляют... ты не одна такая... заведи себе тоже роман на стороне..." А я вообще не знаю, что мне делать... Помогите, пожалуйста, мне.......
Лариса, Россия, Ростов-на-Дону, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его поступки похожи на поведение маленького мальчика, который обижался на маму за то, что она перестала уделять ему достаточно внимания, и в итоге решил убежать из дома, но как только выбежал на улицу, испугался, заплакал, и дальше двух кварталов не хватило душевных сил отбежать, мальчик возвращается обратно к маме и кричит ей, что он гадкий, глупый, чтобы она его пожалела, простила и поняла, как он ей нужен и как она ему нужна, и еще чтобы наказать ее, хотя уже даже страшно мальчику от такого наказания, переборщил что-то. Вы пишете: И вдруг... за одну ночь опомнился... и понял, что любит только меня и никакая другая ему не нужна... Разве так бывает??? Да, бывает. Все, что касается таких экстремально эмоциональных ситуаций, могут быть совершенно резкие и непредсказуемые повороты, неожиданные. Вы рассуждаете как зрелый человек, ответственный за свои поступки. Муж - вероятно, нет. И я бы даже не назвала это изменой или как говорят Ваши подруги "гуляет". Он, вероятно, очень привязан к Вам и у него происходили какие-то внутренние конфликты, стрессы, он так попытался это разрешить. Словом, ему нужна Ваша помощь, но не как "мамы", а как женщины. Надо обсуждать с ним, давать ему выговариваться, стараться максимально отойти от нравоучений, объяснять, рассказывать, что именно ВЫ чувствуете, выйти на какой-то новый уровень взаимопонимания. Эта ситуация может дать новое дыхание Вашему браку. Не отчаивайтесь. Если будут вопросы, пишите.