Не получается сблизиться с теми, кто нравится
Здравствуйте. Я никогда не была в отношениях, хотя мне скоро 21 год. Я, конечно, стеснительный, ранимый человек, была обида и т.д., но ведь это у многих так. Меня беспокоит то, что я вообще не умею общаться с парнями так, чтобы нравиться им. Это детский сад какой-то. Иногда хочется пойти на курсы женского пикапа. Как-то так. Влюбляться как-то не в кого. Хотя понимаю, что хороших парней полно. Но даже если кто-то нравится, ничего не могу сделать. Не умею. Кокетничать, флиртовать - не умею. Даже боюсь. Это выглядит смешно и нелепо: закинь ногу на ногу, волосы поправь... глупости какие-то. Круг общения - узкий. По темпераменту я меланхолик. Знакомых мне заводить не так уж сложно, но именно сблизиться с человеком не получается. Часто стесняюсь людей, которые нравятся. Интроверт. Однако это, конечно, не убавляет моего желания любить и быть любимой. Ещё я жутко романтичная идеалистка. Ревнива до смерти, если вижу, что парень, который мне нравится, разговаривает с какой-то девчонкой и улыбается ей на все 32, сразу расстраиваюсь и стараюсь незаметно исчезнуть. Подскажите мне что-нибудь, пожалуйста. А то я чувствую, что если мне кто-то сейчас с неба на голову не упадёт, я останусь старой девой и даже не выйду замуж, потому что сама не могу ничего. Да и вообще, весело было бы с кем-нибудь повстречаться... Хотя бы даже поцеловаться впервые за последние 11 лет. :))
Юля, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ждете, что придет некто и решит Ваши проблемы. Это будет идеальный мужчина, который никогда никому не будет улыбаться, только Вам, ни с кем не будет разговаривать, только с Вами, будет оберегать Вас от жестокого, неромантичного и неидеального мира, а Вы будете весело проводить с ним время. И у кого утопическая картинка? У мира или у Вас? Флирт? Нет, это детский сад. Вы не флиртуете, Вы стесняетесь, это Ваше тайное оружие, которое Вы никому не покажете, потому что его должен заметить идеальный мужчина сам. И что-то с этим сделать. В 20 лет Вам еще весьма рано бояться остаться старой девой, но вот что уже давно пора - это взять ответственность на себя за качество своей жизни, за все, что в ней происходит или не происходит. Пересмотреть свои иллюзии и начать общаться, дружить с реальными молодыми людьми, ревновать их, стесняться, бояться, но идти навстречу свои сложностям и учиться справляться с ними.