Разрываюсь между родителями и мужем
Здравствуйте! Два года назад я и мой молодой человек стали жить вместе, а год назад мы поженились. В своей семье я последний ребенок, поэтому всегда являлась объектом всеобщей любви со стороны родителей и старшей сестры. Мои родители живут в сельской местности, поэтому, когда я поступила в институт, то четыре года прожила со своей старшей сестрой, которая постоянно меня опекала. Моя сестра до сих пор не замужем, да и молодого человека у нее нет. Каждые выходные мы вместе с сестрой ездили к родителям, и это даже не обсуждалось. Но на пятом курсе мы с моим будущим мужем решили жить вместе, и я долго не решалась объявить об этом родителям и сестре, а когда все же рассказала, они постарались изобразить радость, но видно было, что они расстроились. Они помогали нам с переездом и т.д., но по-прежнему считали, что каждый свой свободный день я должна приезжать к родителям, и я, боясь им перечить, оставляла своего любимого одного и уезжала. Остаться теперь уже в своем доме я могла только лишь при условии, что у меня на это есть веская причина. Затем родители стали просить, чтобы я приезжала со своим мужем. У них очень хорошие отношения, но муж предпочитает проводить свободное время дома, а не тратя больше половины выходных в дороге. Я попыталась объяснить ему, что значат эти поездки для моих родных, и он со мной согласился, старается ездить вместе 1-2 раза в месяц, но и этого моим родителям мало – они продолжают обижаться и давить на меня. Когда я пытаюсь объяснить родителям и сестре, что у меня теперь есть своя семья, муж, с которым я хочу гулять по выходным – они сразу же расстраиваются и говорят, что я их не люблю, что они мне больше не нужны. В итоге я оказалась в замкнутом круге – дома муж, который безумно по мне скучает и говорит, что без меня его выходные безнадежно испорчены, и родители с сестрой, которые своими обидами доводят меня до исступления. На этой неделе я пообещала мужу, что после того, как проведу неделю своего отпуска с родителями, несколько выходных никуда не буду уезжать, но родители распланировали все выходные наперед и ничего не хотят слушать, при этом придумывают всякие дела, в которых должен участвовать и мой муж. Сегодня я сказала, что мы не сможем им помочь на этих выходных, и снова услышала в свой адрес поток обид. Еще нужно сказать, что большой вклад в наши разногласия с родителями вносит моя сестра, которая обижается больше всех и подстрекает родителей еще сильнее. Помогите, я не знаю, как мне выбраться из этой ситуации, потому что для меня одинаково дороги и мои родители, и мой муж, и я не хочу выбирать между ними.
Ольга, Воронеж, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам не нужно выбирать, Вы остаетесь любящей дочерью, сестрой и женой. Вопрос только в том, ГДЕ Ваш дом, в котором Вы строите свое настоящее и будущее. Этот дом - с мужем. Родители и сестра не желают Вас отпускать и пытаются удержать Вас в роли только сестры и дочери, поскольку с Вашим отсутствием развалился основной сценарий отношений, который был выстроен годами. Но это не Ваша задача - справляться с этим. Ваша основная проблема в том, что Вы все еще чувствуете себя обязанной быть этой маленькой девочкой, которую опекали и которой питались семейные отношения. Вам надо принять решение внутри себя, переоценить ситуацию. Тем, что Вы строите свою семью и создаете свои правила в своей семье, Вы не предаете близких, Вы не любите их меньше, Вы не делаете выбор. Вы просто выросли, стали взрослой.