Как побороть эту дурацкую стеснительность?
Здравствуйте! У меня проблема в общении с незнакомыми людьми. у меня есть парень, друзья. Когда я нахожусь в их компании, я веселая и много болтаю. Но когда сталкиваюсь с незнакомыми людьми, почему-то боюсь говорить, постоянно молчу. Вроде и есть, что сказать, а говорить не хочется. Также довольно неприятно выступать на сцене или даже выходить к доске. Кажется, что все на тебя смотрят, оценивают, а я этого не люблю. Иногда это очень мешает. Да и в школе меня считают тихой и скромной, а на самом деле я совсем не такая. Иногда бывает даже, не хочется встречаться с одноклассниками, а один раз, когда моя подруга заболела, я тоже прогуляла, потому что боялась, что с остальными будет не о чем говорить. Да, я знаю, что это неуверенность в себе, и я думаю, что она пошла еще из детства, потому что мама меня никогда не хвалила, независимо от того, сделала я что-то хорошо или плохо. В общем, прошу совета, как побороть эту дурацкую стеснительность!
Аня, Харьков, Украина, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В Вашем случае речь идет социальной фобии. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Конечно, лучшее решение - это очно посещать психолога. Что бы Вы могли делать самостоятельно, это намеренно идти на ситуации, которые Вас страшат. Таким образом у Вас будет снижаться чувствительность (Вы не будете так сильно зависеть, переживать), и будет приобретаться опыт.