Остаться с любовником или вернуться к мужу?
Доброго времени суток. Очень нужен ваш совет. Моя история началась 1,5 года назад. И с каждым днем, месяцем она становится все запутанней. Я сама не могу в ней разобраться и принять правильное решение. Я замужем три года. Детей у нас нет. До свадьбы мы с мужем встречались 5 лет, еще со школы. Отношения у нас всегда были отличные, мы были идеальной парой. Но 1,5 года назад я стала замечать, что муж ко мне охладел. Мы часто стали ссориться из-за пустяков, он мне говорил, что больше меня не любит. Через некоторое время на дне рождения у подруги я познакомилась с молодым человеком. Мы стали общаться, хотя сначала я была против, я ему сразу сказала, что замужем. Он мне ответил, что будет так, как захочу я. Он мне очень понравился, был внимательным ко мне и заботливым, в общем, я получала с ним все то, что не давал мне мой муж. Через 3 месяца мы с мужем разъехались по его инициативе. Он мне сказал, что ему со мной тяжело, что он хочет разводиться. Я переехала к родителям и уже почти в открытую стала встречаться со своим новым знакомым. Через неделю мне позвонил мой муж и сказал, что хочет встретиться и поговорить. Я рассказала об этом своему любовнику, думала, что он скажет мне что-то вроде: разводись с мужем, оставайся со мной. Но он мне дал понять, что к этому не готов. Я помирилась с мужем. Со своим любовником не общалась около месяца, пока не соскучилась за ним и не позвонила ему. И мы опять стали встречаться. Через год таких двойных отношений я устала и поняла, что хочу быть с мужем. Я это объяснила своему любовнику, и мы перестали встречаться. У нас с мужем все стало налаживаться. Через два месяца, возвращаясь из командировки, мой муж знакомится с девушкой. И его словно подменили. За две недели он изменился до неузнаваемости. Стал очень агрессивным и абсолютно неконтролируемым. За все время нашего совместного проживания он первый раз не ночевал дома. Я пыталась забрать свои вещи, но он стал мне угрожать судами и адвокатами, говорил, что я ему еще моральный ущерб буду выплачивать. Его барышня писала мне угрожающие смски. В общем, какой-то кошмар. Все это время меня поддерживала моя подруга, та, у которой на дне рождения я познакомилась со своим любовником. Эта подруга рассказала все моему бывшему любовнику и попросила физической и моральной помощи (перевести поделенное с мужем совместно нажитое и найти хорошего адвоката). Он согласился и с радостью мне помогал. У нас с ним опять разгорелась страсть. Оказывается, он все это время, что мы не общались, хотел встретиться и ждал моего звонка. Но мой муж через 3 недели стал извиняться за все, что сделал, и просит его простить и вернуться к нему. Я вижу, как он мучается, сильно переживает и любой ценой хочет все вернуть. Он мне обещает сделать все, о чем я просила его раньше, на что он закрывал глаза. Говорит, что осознал все свои ошибки и изменился. Но я-то уже снова стала встречаться со своим любовником. Мой муж догадывался о том, что я ему изменяю, и хотел, чтобы я была с ним честна. Я набралась смелости и все ему рассказала. Он мне тоже признался в своей измене. К моему удивлению, он мою измену воспринял относительно спокойно. На след. день он мне сказал, что простит меня, если я к нему вернусь, и что очень хочет ребенка от меня. Я тоже хочу ребенка от него, но я не уверена, что у нас что-то получится, особенно после того, что мы узнали друг о друге. И еще мой муж рассказал мне, что та девушка, с которой он мне изменил, беременна от него. Не знаю, правда это или нет. У нее уже есть ребенок от первого брака, да и с мужем со своим, то ли бывшим, то ли нет, она продолжает встречаться. А с моим мужем она пробыла ок. 2 недель. Мой муж говорил мне, что очень хотел ребенка, и поэтому переспал с ней (она, видите ли, пообещала ему родить). Я пока не могу забеременеть. На мои вопросы, почему ты мне не говорил, что так сильно хочешь ребенка, он отвечает, что был дураком. И еще говорит, что ездил он к своей барышне, только чтобы поиграть с ее первым ребенком. Да и как я в очередной раз скажу своему любовнику, что ухожу опять к мужу, даже после всего, что произошло. Я запуталась и не знаю, как мне поступить в данной ситуации. Меня тянет и к мужу, и к любовнику, и в то же время думаю о том, чтобы вообще ни с кем из них не остаться. Наблюдая за их поведением, могу сказать, что мой муж сейчас ведет себя как мальчишка - не спит ночами, караулит меня у подъезда, ждет меня у работы, а потом идет за мной, дарит цветы (хотя раньше очень редко это делал), пишет очень нежные смски, постоянно признается в любви, кидает письма о своих переживаниях в почтовый ящик. А вот мой любовник, наоборот, не проявляет такой бурной симпатии ко мне, не домогается встречи, звонит редко, но в то же время я чувствую, что я ему небезразлична. Мне так все это надоело, хочется стабильности и определённости в отношениях. Хочется просто женского счастья. )) Я в растерянности, не знаю, как поступить - развестись с мужем и начать серьезные отношения с любовником (у меня есть сомнения относительно его намерений, он же мне о них пока не хочет говорить) или же вернуться к мужу и надеяться, что у нас с ним будет все хорошо??
Елена, Харьков, Украина, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с мужем требуют длительного периода восстановления, однако чувства и поведение мужа отличаются неустойчивостью, неуравновешенностью, нет четкой твердой позиции, намерений с его стороны, все может снова измениться и довольно быстро. Все, что Вы написали о своем отношении: "Меня тянет и к мужу, и к любовнику" - недостаточно, чтобы говорить о построении серьезных отношений. Почему полтора года назад муж охладел к Вам, что происходило. Любовник не уверен в Вас и, видимо, не настроен на семью, брак, по крайней мере сейчас или быть может с Вами. С мужем через некоторое время после воссоединения проблемы снова проявятся, и все накопившееся и нерешенное снова будет дестабилизировать ваш брак, подумайте над тем, чтобы вместе с мужем посещать семейного психолога.