Не могу избавиться от страха за своё здоровье...
Здравствуйте!подскажите, пожалуйста, как избавится от постоянного страха за свое здоровье, проходил обследования у терапевта - сказал, что невроз. уже год диагноз - всд. Внутри постоянно какая-то тревога. Глотка и солнечное сплетение всегда напряженны, не могу никуда выйти, даже дома чувствую себя каким-то незащищенным. Еще удивляет, что пульс при этом спокойный. Спасибо.
Александр, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необходима очная работа с неврологом и психологом (поведенческая и лекарственная терапия). В Вашем случае, вероятно, идет речь об ипохондрическом неврозе. Ипохондрия - болезненная сосредоточенность внимания на своем здоровье со склонностью приписывать себе заболевания по незначительному поводу. При этом возникают различные тягостные ощущения в тех или иных частях тела. Для такого невроза характерны тревожные опасения по поводу своего здоровья при отсутствии для этого достаточных оснований. Такие опасения чаще всего возникают у тревожно-мнительных или астеничных людей, отличающихся повышенным беспокойством о своем здоровье. Поводом для проявления ипохондрических идей могут послужить рассказ о чьей-либо болезни или смерти, незначительное соматическое заболевание или возникшие вегетативные нарушения (тахикардия, потливость) после употребления алкоголя. Тревога может вызывать такие компоненты эмоции страха, как сердцебиение, стеснение в груди, сухость во рту, тошнота, нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта.