Как расшифровать поведение мужа?
…Мы с гражданским мужем были коллегами-друзьями, работали в одной компании в разных городах. Однажды неожиданно он уволился и переехал в мой город, где устроился на работу и вытянул меня на свидание, на котором признался в любви и предложил быть парой. Я согласилась. И все завертелось… За месяц мы уже перезнакомились с родителями, он объявил им, что мы женимся и, что теперь будем жить вместе. Жили первый год нормально, не без ссор, но у кого их не бывает? Я забеременела, муж проявил себя замечательно, но ребенка я потеряла на 2-м месяце. Потом было почти 2 года моей депрессии из-за потери малыша... В последний год, очнувшись, я поняла, что мы становимся соседями: ссорились из-за пустяков, редко вместе выходили в свет, общих интересов не стало, он стал задерживаться на работе (любовницы у него нет - это точно), стал жадничать в материальном плане, перестал помогать в быту, весь досуг проводит за компьютером, планы относительно брака как-то улетучились… И вообще муж словно провоцировал меня: раздражался по пустякам, предъявлял завышенные требования, пытался задеть меня по-больнее, а когда доводил до слез, успокаивал, клялся в любви и все заканчивалось отличным сексом... ...живем вместе, - как на американских горках ездим, я от него чувствую то любовь и нежность, то какой-то холод и отстраненность. Недавно просто перестал разговаривать, секса нет уже почти месяц. Вчера сказал, что он хочет жить отдельно, потому, что я не бросаю курить и не готовлю ему завтрак, это конечно был удар…Но буквально через час после этого разговора, начал ходить за мной хвостиком и рассказывать, что любит, что я лучшая и что все будет хорошо. Так ведет себя до сих пор, но, как только я в проявляю к нему внимание, он тут же отгораживался и подтверждает, что хочет жить отдельно… простите, что долго пишу - накипело. Не могу понять, что это?... конечно же, описывая в своем посте свою проблему, я указала ее "симптомы" - негативное поведение моего мужа... ...если бы все было так всегда, наверное, я не обращалась бы к Вам с вопросом.. ...но ссоры такого масштаба, как сейчас у нас происходят 1-3 раза в год...а в период между ними мой муж меня вполне устраивает: он помогает мне по дому, полностью ведет всю финансовую сторону нашей жизни (я никогда не касалась руками ни одного счета), строчит любовные смс-ки, заботится о моем здоровье, муж - хороший, внимательный любовник, толковый советчик и веселый друг, который вот уже 5 год каждый божий день без исключений (даже во время ссор) говорит мне, что я - самая хорошая и признается в любви......конечно, и с "позитивной" стороны наши отношения, как по мне, не достаточно фееричны, но в целом в "мирный период" я чувствую себя с ним достаточно комфортно...вот это и затрудняет мой выбор: остаться с ним и терпеть раза 3 в год ссоры, от которых выносит мозг и рвется душа...или забыть его и разорвать в клочки все чувства к нему раз и навсегда.. подскажите, как расшифровать поведение мужа, и что со всем этим делать...спасибо.
Ирина, Киев, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы еще пытаетесь зачать ребенка? Возможно, ссоры связаны с напряжением по поводу не наступающей беременности, Ваш муж очень нуждается в подтверждении своей значимости в семье, и внимание ему нужно уделять регулярно, поскольку его отстраненность после Вашего внимания связана с тем, что он сигнализирует о своих потребностях и обидах, а вовсе не с тем, что не стоит ему уделять это внимание. Как раз общаться, разговаривать, заботиться, проявлять интерес к нему надо как можно чаще и регулярно и независимо от его последующего поведения. Также, возможно, есть какие-то темы, которые волнуют вас обоих. но вы их не обсуждаете или не научились обсуждать. Словом, все поправимо, но надо приложить усилия, проявлять гибкость, лояльность. Также по возможности посетите очно семейного психолога.