Постоянно преследует страх, что вот-вот умру...
Здравствуйте. У меня, как у всех, необычная проблема.Это началось 2 месяца назад, скорая приезжала 7 раз. Сейчас больше не ездят.В голове начинается паника - реальный страх, что вот вот умру. Сердце бешено колотится. Естественно, подымается давление неимоверно до 160.(моё рабочее 120 на 80).Страхи сопровождают везде, даже во сне. просыпаюсь тоже с этим страхом. Начал смотреть на этот мир совершенно другими глазами. Стала полная апатия, никаких интересов.Работу бросил.Занимаю руководящую должность в преуспевающий компании. Мир как будто стал серым, начал думать о подготовке себя к отходу на тот свет - вплоть до покупки гроба!!!Умирать то не боюсь, а сам процесс страшен. Да и зачем это всё вокруг, сейчас понять не могу. Прописали сильные антидепрессанты!!!Состояние трясучее - боюсь сойти сума, хотя если сойду и не буду понимать вокруг ничего, тогда будет проще. Высказал все, как есть, хотя слов этих боюсь сам и самого себя стал бояться. Помогите советом или хотя бы скажите, были у вас подобные пациенты. Для меня это трагедия, а не болезнь.Я хочу жить, как жил,а тут такое.Что-то сбилось, и я потерялся весь. Умоляю, доктор, помогите. Вы можете, я верю в вас. Верю.(терапевту анализы сдавал - кардиограмму прошел, сказали, все более-менее в норме)
Михаил Бобров, Россия.Нижний Новгород, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас развилось тревожное расстройство и начались панические атаки. Основным проявлением тревожного расстройства являются повторяющиеся пароксизмы тревоги (панические атаки). Паническая атака представляет собой необъяснимый, мучительный для человека приступ страха или тревоги в сочетании с различными вегетативными (соматическими) симптомами. Диагностика панической атаки основывается на достаточно строгих критериях. Паническая атака характеризуется пароксизмальным страхом (часто сопровождающимся чувством неминуемой гибели) или тревогой и/или ощущением внутреннего напряжения в сочетании с 4 или более из списка паникоассоциированных симптомов: 1. Пульсация, сильное сердцебиение, учащенный пульс. 2. Потливость. 3. Озноб, тремор, ощущение внутренней дрожи. 4. Ощущение нехватки воздуха, одышка. 6. Боль или дискомфорт в левой половине грудной клетки. 7. Тошнота или абдоминальный дискомфорт. 8. Ощущение головокружения, неустойчивость, легкость в голове или предобморочное состояние. 9. Ощущение дереализации, деперсонализации. 10. Страх сойти с ума или совершить неконтролируемый поступок. 11. Страх смерти. 12. Ощущение онемения или покалывания в конечностях. 13. Ощущение прохождения по телу волн жара или холода. Испытывая страх перед паническими приступами, люди начинают избегать ситуаций и мест, где эти приступы могут возникнуть, например, поездок в общественном транспорте или лифте, посещения магазинов и т.п. Если говорить об опасности, то для здоровья и жизни ее нет, а для качества жизни, конечно, да. Так как это часто приводит к социальной изоляции, потере трудоспособности и значительному падению качества жизни. Наличие внезапных неконтролируемых приступов страха, мыслей о тяжелой болезни, с которой невозможно справиться, может закономерно привести к развитию депрессии, в силу этого у большинства людей, наряду с паническим расстройством, наблюдается также и депрессия. Я могу только порекомендовать пойти к неврологу, а также к психологу, так как необходимо сочетание медикаментозного лечения и психотерапии.