Как решить, стоит мне разводиться с мужем?
Здравствуйте! Мне очень нужна Ваша помощь или совет. Я замужем 4 года, растет сынишка 3-х лет. Замуж вышла уже в положении. Казалось, что была любовь, но теперь не знаю. Мы живем с моей мамой. Был такой случай в нашей жизни, была очередная ссора у нас с мужем, мама не вытерпела и вмешалась, муж начал с моей мамой скандалить, произошел просто жуткий скандал, мама сказала - либо ты с ним разводишься, либо вы уходите, я пошла за ним, забыв все оскорбления, что он на меня наговорил. Думала, если будем жить отдельно, то все изменится, но я ошиблась. Опять игры в автоматах, оскорбления, мне иногда казалось, живя с мамой, он себя хоть как-то сдерживал. Ужасно надоели эти ссоры, оскорбления при ребенке, честно, уже невыносимо, я не знаю, что делать, так все надоело, иногда даже жить не хочется. Проблемы у нас из-за того, что муж очень мало проводит времени с ребенком, он не ценит то, что я делаю, например, убрала в зале, он может спокойно намусорить. Из-за постели, если он не получил то, что ему надо, может устроить скандал. Я тоже не идеальная жена, у всех бывает, но я стараюсь его поддерживать, когда ему трудно, посоветовать, когда нужен совет. Часто думаю о разводе, как только ему скажу о разводе, сразу - люблю, как я буду без Вас, а мне так хочется ему сказать "не без Вас, а без квартиры", и придется ехать до мамы в другой город, куда он не хочет возвращаться. Но, как всегда, простила, 1-2 недели прошло, и опять то же самое. Останавливает только мысль о сыне. Смогу ли я дать ему то, что мог бы дать отец? Не вырастет ли он психически ущемленным? Я очень сильно переживаю наши ссоры, замыкаюсь, могу повысить голос. Если ребенок все это видит, то это не очень хорошо. И так будет продолжаться, наверное, всю жизнь. Подскажите, пожалуйста, как решиться на развод? Стоит ли сохранять брак ради сына (отсутствие ответа на этот вопрос держит меня возле мужа)? Какой вопрос нужно себе задать и как на него ответить, чтобы понять, разводиться или нет? Заранее благодарна за ответ. Спасибо.
Ева, Украина, Донецк, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такая обстановка, оскорбления, ссоры, подавленность Ваша НАМНОГО серьезнее травмирует сына, чем Вы можете себе представить. Намного. Вы несете ответственность за то, что Вы предоставляете сыну, и за Вашу нерешительность Вы тоже прежде всего отвечаете перед своим ребенком, поскольку малыш беззащитен и зависим от поступков, поведения взрослых, это его формирует, создает его мир внутри него, и с этим ему потом жить всю жизнь. Муж, конечно, будет Вас шантажировать, любые перемены даются непросто, вопрос только в том, какую цель Вы достигаете, к чему стремитесь. Если цель - благополучие собственного ребенка, для сердца матери нет преград. Нет.