Подруга вдруг стала игнорировать меня
Добрый вечер, Арина Юрьевна! Прошу Вас помочь мне советом или оценить ситуацию со стороны, помочь разобраться в следующем: ...дело в том, что со мной прекратил общение человек - девушка, с которой у нас были дружеские отношения, мы всегда хорошо общались и какое-то время близко дружили, но неожиданно она стала игнорировать мои звонки и даже на попытки поздравить ее с днем свадьбы, она долго не брала трубку, а потом ответила и сказала, что ей некогда!!!! :-((( После этого я узнаю, что она всем говорит, что я пыталась навязываться к ней на свадьбу! Хотя такой цели я даже не преследовала (на свою свадьбу я ее не приглашала, т.к. присутствовали только родители!) Через некоторое время (примерно через год) я увидела ее в торговом центре, сама подошла к ней и, не успев спросить, услышала в ответ: "Да все нормально" и сразу стала отворачиваться и идти вперед. Меня это немного ошеломило, т.к. я всегда считала ее своим другом, ничего плохого я ей не делала, всегда старалась поддерживать отношения!!! А муж в этой ситуации в торговом центре даже разозлился на меня и сказал, что я ей навязываюсь и унижаюсь!!!! Я огорчена, т.к. не понимаю, что я ей сделала, и вообще как можно так общаться и так некультурно себя вести!!!!!! Арина Юрьевна, как вы считаете, чем можно объяснить поведение подруги!!! Может быть, у меня действительная низкая самооценка, я как бы подстраиваюсь под людей, простушка, в общем, какая-то... Мне очень обидно.... Я очень огорчена... Жду вашего ответа... Заранее спасибо!!! P.S. Может быть, вы посоветуете мне какую-то литературу для прочтения или тренинги.
Простушка, Новокуйбышевск, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не простушка, Ваши чувства, реакции вполне нормальны, Вы дружили с ней, а в итоге получили неадекватное отношение и поведение с ее стороны. Проблема в том, что Вы не можете объяснить это, и Вас все еще удерживает эмоционально эта ситуация, а также то, что Вы считаете себя в чем-то виноватой (хотя вины никакой нет) и потому все еще ожидаете, что это изменится и она осознает, пересмотрит свое отношение. Со временем люди меняются, интересы, приоритеты, ожидания, у нее могли произойти подобные перемены, и это НЕ связано с Вами, но общаться ей с Вами стало неудобно. Опять-таки это никак Вас лично не характеризует, это у нее что-то изменилось, а не у Вас. Что именно - нет смысла гадать, Вы можете никогда точно не узнать, но в целом причины они обычно одинаковые (описанные выше). Она могла бы объясниться, но это не так просто, как кажется. Не все могут, умеют, хотят так честно, открыто говорить о таких проблемах, пожеланиях. Вам не нужны тренинги и книги, Вам нужно посмотреть на происходящее с другой стороны. Также переключайтесь на других людей, которые ХОТЯТ с Вами общаться, на дела, занятия, которые Вам интересны. Выходите уже из этой зоны мазохизма.