Я совсем одна без друзей в чужой стране
Здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста! Несколько лет назад я вышла замуж за иностранца и уехала в Америку. Брак не сложился из-за того, что муж скрывал от меня свои психологические проблемы. Мы развелись, я работаю, возвращаться на Родину не думаю - мне нравится здесь, и я люблю свою работу, и имею возможность помочь родителям, которые в этом нуждаются. Язык у меня свободный. Но... я совершенно одна. Во время замужества завести подруг не удалось - муж не хотел ни с кем общаться и мне не давал. Сейчас я свободна, снимаю жилье, есть своя машина, а вот подружиться ни с кем не получается. Все выходные одна. Русскоязычных в нашем городе мало, и как-то с ними не сложилось. А с американцами отношения хорошие, но не получается сблизиться, или я что-то делаю не так... Они вежливы, иногда соглашаются пойти вместе на ланч, но вот к себе не приглашают. Я уже в депрессии и ненавижу праздники. Детей у меня нет. Работать приходится много. Еще я застенчива, и если даже иду в библиотеку или ресторан, то никогда не подойду и не заговорю ни с кем. Мне кажется, я другая, и со мной что-то не так, я зажата. Ко мне тоже не подходят. Ни друзей, ни бойфренда. Кажется, что я одна в целом мире. Это было бы понятно для подростка, но в 40+ это грустно. Подскажите что-нибудь, пожалуйста!
Алена, США, Кэнтон, 42 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам можете найти друга, а затем, может быть, и более, чем друга, в группах по интересам, поищите в поисковой системе (например: http://hobbies.meetup.com/). Если Вы будете ходить на подобные групповые встречи, занятия по интересам, изучению чего-то, Вам проще будет сблизиться и легче начать общаться. Вы достаточно молодая женщина, вполне можете найти себе близкого человека, мужчину, надо пробовать разные варианты и не останавливаться в своих поисках. Кроме того, Вы можете испытывать психологические последствия развода, это может Вам мешать в налаживании личной жизни, рассмотрите возможность прохождения терапии очно у психолога, если позволяет страховка (или финансы).