Новый муж и ребенок потеряли взаимопонимание
Здравствуйте. В моей семье сложилась сложная ситуация, очень нуждаюсь в помощи семейного психолога. Мне 24 года, моему сыну 5 лет. Сын от первого и раннего студенческого брака, отец не вспоминает о нём почти 3 года. 1,5 года мы живем с Евгением, ему 37 лет, в марте официально стали мужем и женой, он очень хотел усыновить моего сына. Женя активно участвует в воспитании моего сына, но он часто упрекал Диму (сына) в обмане, по мелочам, я раньше и не обращала внимания на это, когда жила с родителями, на шалости Димы никто не обращал внимания, все улыбались, потешались над ним. Женя не терпит вранья ни в чем со стороны близких людей, для него это очень важно. В день нашей свадьбы Дима назвал Женю "папой", но больше этого не повторялось. Через месяц после свадьбы, когда я была на работе, Дима сказал Жене, что не хочет с ним жить, т.к. он слишком строгий. С этого все и началось... Я объясняю Жене, что Дима ребенок и не стоит воспринимать его слова настолько серьезно. Но Женя уверен, что к ребенку нужно относиться так же, как к взрослому. Я Жене очень благодарна, считаю, что в целом он правильно воспитывает сына, и это дает видимые результаты, но ему мало этих результатов. Дима не перестал врать. Мне сын говорит, что любит моего мужа, хочет, чтоб мы жили вместе всю жизнь, но при этом у них совершенно нет контакта, никак не могу восстановить. Разговариваю с ними и вместе, и по отдельности, оба хотят восстановить отношения, но ничего не получается! Женя стал воспринимать это очень болезненно, мы стали все чаще из-за этого ругаться. Женя говорит, если так и будет продолжаться, то он не сможет больше терпеть, тратить на Диму свои нервы и здоровье и уйдет. Я очень хочу сохранить семью! Хочу еще ребенка. Муж тоже хочет, но говорит, что пока Дима "не исправится", об этом не может быть речи. Помогите, пожалуйста! Заранее очень благодарна!
АЛИНА, Россия, Новосибирская обл, г. Бердск, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш муж ведет себя как упрямый ребенок, который встал на позицию такого же пятилетнего мальчика, только он - муж - имеет гораздо больше власти, влияния и возможностей, и шантаж его более серьезный (Женя говорит, если так и будет продолжаться, то он не сможет больше терпеть, тратить на Диму свои нервы и здоровье и уйдет...... Хочу еще ребенка. Муж тоже хочет, но говорит, что пока Дима "не исправится", об этом не может быть речи). Также ситуация с его принципом (Женя не терпит вранья ни в чем со стороны близких людей, для него это очень важно) неоправданно жестока по отношению к ребенку. Иногда ложь ребенка - это его фантазия, игра. Иногда ложь ребенка - это попытка избежать наказания, боли, насилия. Иногда ложь ребенка - это попытка с его стороны обратить на себя внимание. Ребенок не может никогда не врать, так же как и взрослый, вопрос только в количестве (как часто) и в ситуациях (где это допустимо, а где нет). Также возможно, что муж пытается занять определенною позицию, место в семье, и для этого он подавляет мальчика, а тот сопротивляется такому насильственному вторжению. В конце концов это ВЫ вышли замуж, и это муж женился и пришел в сложившиеся отношения, семью, в привычное воспитание ребенка, а НЕ РЕБЕНОК пришел в семью мужа со своими порядками. Муж, вероятно, не соблюдает дистанцию, не проявляет корректность, уважение. Предложите мужу почитать Дон Элиум, Джоан Элиум "Воспитание сына", Джон Грэй "Дети с небес", Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания". Я отправлю Вам эти книги на почту. Также по возможности купите книгу Шишова Т.Л., Медведева И.Я. "Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей" (у меня нет ее в электронном варианте). Берегите своего сына. Он беззащитен, зависим от Вас и Ваших поступков, формирование его личности - это его настоящая и будущая жизнь, какой она будет.