У меня мания повторения всего, что делаю и говорю
Здравствуйте! Я бы хотел спросить: у меня будто какая-то мания, не знаю сам. Каждый день делаю одно и то же - по много раз мою руки, сделаю какое-то движение, и в голове появляется мысль о том, что нужно это сделать еще раз. Допустим, сказал что-то или сделал что-то, обязательно это повторю. Будто все должно быть в балансе. Не знаю, какие-то цифры вечно в голове, ну, в общем, для меня, кажется, это мания повторения или вроде того. Иногда хочется про все это забыть, но не получается. И это часто мешает сконцентрироваться на чем-то, пусть даже если это будет общение, вечно какие-то мысли в голове. И, бывает, часто нервничаю... Такие явления могут появиться из-за каких-то трудных событий в жизни. В общем, если этому есть какое-то объяснение, то к чему это может привести! Заранее ВАМ СПАСИБО!
Александр, Казахстан, Астана, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет об обсессивно-компульсивным расстройстве, которое характеризуется навязчивыми обсессиями и компульсиями, мешающими нормальной жизни. Обсессиями называются постоянно возникающие нежелательные представления, опасения, мысли, образы или побуждения. Компульсиями называются стереотипно повторяющиеся поступки. Обсессии часто вызывают тревогу, а компульсивные поступки или ритуалы служат тому, чтобы эту тревогу снизить. Жизнь человека бывает значительно нарушена из-за обсессивно-компульсивного расстройства. Навязчивые мысли или поступки могут отнимать так много времени и быть столь тягостными, что человеку становится трудно вести нормальную жизнь. Рекомендую обратиться очно к неврологу и психологу. Необходимо психотерапевтическое и возможно, медикаментозное лечение.