Познакомилась с парнем, а он состоит в секте
Помогите, пожалуйста, разобраться. Я познакомилась с одним очень хорошим парнем, он бывший чемпион мира по карате и тяжёлому весу. Он не такой, как все мужчины, думает о семье, порядочный, преданный и не кичится своими титулами и наградами. В общем, мы нравимся друг другу и даже больше, я могу сказать, что у меня к нему более сильные чувства. Как мне быть, не знаю, он в Свидетелях Еговы, и это меня очень пугает, он ходит на всякие собрания. Я боюсь его потерять из-за этого, мне уже раньше приходилось сталкиваться и раньше с подобной проблемой. Я встречалась с одним парнем, были серьёзные отношения, он предложил выйти за него, но вдруг потом сам же отказался от меня, сказал, для того, чтобы мы с ним поженились, я тоже должна стать одной из них, а я категорически против этого. И вот ситуация вновь повторяется. Подскажите мне, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. А парень правда класс, и фигура, и симпатяга, и очень-очень классный. Спасибо за совет.
Майя, Georgia, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что он состоит в секте, может сказать многое о его личности, о том, что происходило, происходит в его жизни. Кто попадает под влияние тоталитарных культов: Люди, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, глубокого разочарования, испытывающие чувство одиночества, давление экзистенциального вакуума и неудовлетворенность духовных потребностей. К их числу относятся и люди, имеющие глубокие психологические травмы на почве семейной жизни и профессиональной деятельности. Причинами попадания в тоталитарные культы данной категории людей могут являться следующие факторы: возрастные кризисы, критические ситуации, переломные моменты личной биографии (развод, смена или потеря работы, места жительства и т.д.). Психически больные на ранних стадиях заболевания, либо на стадии ремиссии. В тоталитарных сектах они находят для себя социально-психологическую нишу, способ адаптации к жизни. При психологическом стрессе, переживании неудачи, разочарования своей жизнью. Мотивация заключается не в жажде познания, а в жажде признания, в получении сочувствия и эмоциональной поддержки со стороны других в своей проблемной ситуации. Молодые люди, чьи родители оказывают постоянное психологическое давление и не способны ответить эмоциональной поддержкой в его проблемах ищут контакт со "слушающими и понимающими людьми", способными дать ориентир в жизни. Для относительно свободных от серьезной ответственности подростков характерен недостаток личного опыта, сопровождающийся наивностью и идеализмом. Для снятия напряженности, возникающей от созерцания окружающей несправедливости, они видят один путь - быть приобщенным к чему-то главному, через причастность к "великой идее" за счет идентификации с лидером, воплощающим данную идею. Этот путь приводит в деструктивный культ. Насколько Вы готовы к такой ситуации, решать Вам.