Родила ребенка от одного, но люблю другого
Народная молва гласит, что время лечит. Психологи говорят, что состояние любви проходит через 2 года. А меня не отпускает уже 4. Читать долго, буду благодарна за ответы и трезвые мысли, для меня это ОЧЕНЬ важно. Заранее благодарю. Сама, к сожалению, я не способна разобраться. Я не вижу со стороны свей ситуации. Началось все 4 года назад. Познакомила подруга - дала мой номер тел, он друг ее мужа. И понеслось, и завертелось. Посадили его на 9 лет, разбой + огнестрел подбросили. На момент нашего знакомства оставалось 4 года. Был он там не последним человеком, как я поняла. У него было привилегированное жилье, мылся он сам отдельно, выпивал, когда хотел, передачки получал, ему стирали, приносили и прочее... Я честно ждала 3 года, ездила на свидания, таскала передачки на почту, проведывала его маму в больнице и дома. Каждый день звонки смс-ки от М со словами любви и надеждой на будущее. И на тот момент я была уверена, что я его дождусь, и мы будем вместе, несмотря ни на что, твердила себе, что счастье надо заработать, что просто так с небес ничего не падает, поэтому нам надо через это пройти... Через 1,5 года он как-то резко пропал и перестал звонить и писать, я пыталась дозвониться. но он только проорал в трубку чтоб я отстала и все на этом. Я загремела в больницу с желудком -нервы.До меня дошли слухи что он пытался освободится досрочно и я подумала что он перед выходом просто решил меня бросить уже за ненадобностью... Прошло 2 месяца, он объявился и просил его простить. Объяснил все тем, что он должен был выйти досрочно, но ничего не получилось, поэтому он решил меня отпустить в нормальную жизнь. Держался 2 месяца, а потом понял, что все равно без меня не сможет. Я поверила. Мы помирились, и все началось заново - звонки, разговоры, смс... Предлагал расписаться, но я не захотела. Хотелось все по-человечески, а не в этих скорбных стенах. Чем больше проходило времени, тем больше я чувствовала себя одинокой, ненужной, изгоем каким-то в мире людей, живущих по парам.... звонки и смс-ки уже не спасали... но я его как прежде любила. Подруги говорили - прекрати, ты собралась связаться с зеком? Он тебя просто использует, выйдет, поживет за твой счет, восстановится после отсидки и свалит в более теплое место, неизвестно вообще, как его тюрьма изменила, насколько надломила психику, способен ли он будет жить в обществе, он человек с клеймом на всю жизнь без нормального будущего. Я отмахивалась и ждала... но то ли капля камень точит... то ли я перестала верить, что счастье и взаимность - это не про меня... будучи любимой и любя, не верила, что такое возможно со мной... то ли слова подруг засели глубоко и подточили веру... то ли тот случай, когда он меня бросил, сыграл свою роль... Как-то на дне рождения общего знакомого я встретила С, которого знаю уже наверно лет 10, он всегда испытывал симпатию ко мне.... изрядно подпив, мы переспали. Очень хорошо помню свои мысли, когда я уходила: "бедный мальчик, я же тебя все равно брошу". После С приглашал меня на свидания, но я отказывалась, потом пару раз случайно оказывались в компании общих друзей. На тот момент мы с М часто ссорились и могли не созваниваться по 2-3 дня. После той ночи с С я не звонила и не писала М, наверно, месяц, и он тоже молчал, видимо, из вредности. Потом его прорвало, он атаковал меня смс и звонками, а я не брала трубку и не отвечала, я не знала, что сказать, ревела над телефоном. Потом все же написала ему смс, что я изменила. Он молчал неделю. Позвонил и сказал, что не может без меня и простит. Потом все расспрашивал про С, кто он такой и почему именно с ним я изменила. Так прошло еще 2 недели. Апогеем стал результат анализов на гормон ХГЧ, показавший беременность. Мир рухнул, все завертелось одной мыслью: как быть? Решила сначала поговорить с М. Сказала, что беременна от С... М просто положил трубку. Перезвонил часа через 2 и орал: ты должна была быть беременна, да, но от меня... я мечтал услышать эти слова от тебя, но о нашем ребенке... какая же ты сука, шлюха, тварь, мразь, как тебя земля носит, как же ты смогла под него вообще лечь, почему резинку не одела и т.п.... Я сказала в конце разговора, что аборт делать не буду, не хочу убивать, он ответил: я и не позволю, ребенок ни при чем, это ты виновата сама, и живи как знаешь теперь, и расскажи его отцу, он имеет право знать, что ребенок его. Позже написал смс, что знать меня больше не хочет и жалеет, что любил такую шлюху и мразь. И тогда я подумала, что этот ребенок будет либо великим счастьем, либо великим наказанием для меня. Оказалось, счастье может наказывать. Мы встретились с С, я рассказала, что беременна, и он сделал мне предложение. Через месяц мы поженились и сыграли свадьбу, в большей степени для родственников и друзей, все было как в тумане, в голове одно звенело: я ему больше не нужна... тогда пусть у ребенка будет отец и хотя бы видимость нормальной семьи. Половину беременности я пролежала на сохранении - угрозы выкидыша - нервы. Старалась погрузиться в работу и не думать об М... работала вплоть до последнего месяца срока родов, за это время мы пару раз говорили с М по тел. просто ни о чем, один раз он напился и плакал в трубку со словами, как я могла и как ему теперь жить... я отвечала слезами в ответ и спрашивала, как жить мне... Он орал: ты все равно будешь моей! До его выхода оставалось 3 месяца. Я родила чудного мальчика. Безмерно его люблю. Муж горд и счастлив, после работы много внимания уделяет ребенку, возится с ним, гуляет... М позвонил на следующий день после своего возвращения, очень пьяный орал, что любит меня, что я его девочка и что все будет хорошо, что я просто запуталась... у меня текли слезы, и я ему верила... Мы встретились с ним через месяц в парке, я была с коляской... он подошел, молча обнял, посмотрел на ребенка, улыбнулся и долго смотрел на меня и молчал, отводил взгляд, опять смотрел.... наконец он сказал: что же ты наделала! Я сказала: я тебя люблю и всегда любила, он ответил: если б любила, с другим не спала бы... опять посыпались взаимные обвинения... он развернулся, сел в машину и уехал... я как будто остолбенела в тот момент... не могла пошевелиться, только слезы ручьем. Через полчаса приходит от него смс: я тебя люблю несмотря ни на что, если любишь меня - уходи и разводись, будем вместе, жду тебя 3 месяца, пока оформляешь документы сыну. У меня были истерики, слезы, муж видел и не понимал почему. Рассказала маме, что собираюсь уходить к М, она сказала, что надеялась, что все с М закончилось, а тут опять, сказала, чтоб я выкинула эту блажь из головы, подумала о сыне, что он будет М не нужен, будет живым свидетельством моей измены и его несчастья... А С родной отец и хороший отец... Я надеялась, что мама меня поймет, т.к. у нее в молодости была практически идентичная история - она не дождалась своего мужчину и вышла поспешно замуж за моего отца. В итоге развод через 4 года и тяжелая жизнь матери-одиночки. Были долгие телефонные разговоры с М по поводу, как все будет, мои опасения, что он не примет сына, будет вымещать на нем зло и прочее, встал квартирный вопрос, где жить и на что. Он пока не работает. так, подрабатывает помогая брату, но денег немного, а я в декрете. Он живет в далеком подмосковье, оттуда лишний раз не выехать. Надо снимать квартиру, но на это нет пока денег. Сейчас М пытается встать на ноги, работает, мотается. Периодически созваниваемся, он перманентно меня обвиняет, я в сердцах ору, чтоб больше не звонил и забыл меня. Он перезванивает и говорит, что любит и не может без меня, и что мы будем вместе. А в следующем разговоре говорит, что все уже определено и что я никуда не уйду, что мне тут удобно и хорошо, и сын с отцом, и что он мне не нужен... А в следующем разговоре, что не сможет без меня, что я - лучшее, что было у него в жизни, и что такого не будет, и он сомневается вообще, будет ли у него семья не со мной... говорит, что не сможет больше никому поверить, что очень больно... В последнем разговоре сказал, что на роль любовника никогда не согласится, хотя я ее и не предлагала и в мыслях не было этого... Сейчас я отчетливо понимаю, что совершила самую большую ошибку и разбила свою и его жизнь, лишив себя и его возможности быть счастливыми. Мама говорит, что твой сын своим появлением уберег тебя от него. И еще неизвестно, как бы все сложилось, и были вы бы вместе, тоже вопрос. А если б были, то как - тоже непонятно, устроило бы это тебя или нет. Сейчас я пока живу С, отношения как у брата с сестрой... он понимает, что вышла я за него не по большой любви своей, а, как говорится, по залету, но он списывал все на гормоны во время беременности, а теперь на послеродовую депрессию, и говорит, что все образуется и что он меня любит и бесконечно благодарен за сына... каждый раз, засыпая, хочу, чтоб уже как-то закончилась эта история.... не могу жить в неопределенности... измотало все это... но независимо от исхода я не смогу разлюбить М - это я точно знаю... я могу без него жить, но не хочу! Вчера провели весь день с М... счастливее я еще не была.... Он все время твердил, что никому меня не отдаст, да я бы и не ушла от него сама..... Виделась с его мамой и тетей, наедине с тетей его говорили, она сказала, что он очень меня любит, тяжело ему.... Мы занимались любовью как безумные... Заканчивался день, надо было возвращаться домой... хотела переночевать у мамы, она отправила меня туда... Противно, жить не хочу... Получается, если бы хорошо было с жильем и деньгами, то мы бы были вместе... Еще возможно, что я забеременела, т.к. мы не предохранялись, и на счет инфекций волнуюсь, он говорил, что у него был контакт незащищенный месяца 2-3 назад, когда он только вышел... Еще думаю, что в случае развода сына присудят мужу, т.к. у меня плохие жилищные условия - комната в коммуналке 10м, думаю, он будет претендовать на то, чтоб сына оставили с ним... Хочу спросить мнения: - Почему М меня не оставляет и не начинает жить своей нормальной жизнью с белого листа? - на Ваш взгляд, возможно ли нормальное будущее с М? - как, на ваш взгляд, он может относится к сыну? - стоит ли мне развестись и при разводе оставить сына мужу? Он будет хорошим отцом, я знаю... а я рано или поздно сдвинусь или превращусь в истеричку, начну винить во всем сына и жалеть, что не сделала аборт.... - нужно жить с С только ради ребенка и быть всю жизнь несчастной или стоит попробовать быть счастливой с М? - стоит просто уйти от С и не возвращаться к М, т.к. я с обоими, получается, была нечестна? И жить тогда одной действительно только ради сына? - должна ли я отпустить, прогнать от себя М, дабы он имел возможность построить свою семью, несмотря на то, что говорит, что без меня он ничего не хочет?
Катя, Москва, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с М. могут быть только такими. Должны быть препятствия, отдаленность, невозможность соединения, притяжение-отторжение, радость-боль, словом. В контексте Вашей ситуации есть две основные линии: 1. Ваше стремление к страданию (мазохизм). 2. Невротическая любовь. Страдание несет определенные функции (наказание других, например, или избавление от своего Я, растворение себя в другом, в ситуации, чувство поглощает Вас, Вас - нет) и имеет наркотический эффект. И у Вас, и у М. есть потребность находиться в этом состоянии беспрерывно, постоянно, и в таком случае случайная беременность, и брак с С., и тюрьма, и прочее - все это помогает поддерживать), этот статус, это стремление, эту необходимость. Вы оба без этого не сможете. Брак и гармония в этом союзе невозможны принципиально. Страдание - это оплата, разменная монета, сознательно вы оба не желаете боли, но вам обоим нужно избежать быть Я, быть самими собой, избежать чувствовать, осознавать свое Я, свою личность даже в некотором смысле - и боль все это позволяет делать. Вернемся к невротической любви (подробнее о такой любви есть в ответе на вопрос 3315: http://www.kleo.ru/consult/psychologist/questions_3315.shtml). Брак с С. и ребенок - это способ избежать полного самоуничотожения, и С., и сын позволяют находиться, продолжать быть в том самом наркотическом опьянении от страданий. Таким образом все существует только ВМЕСТЕ, но никак не по отдельности, по крайней мере в Вашем нынешнем развитии, состоянии, осознании, возможностях. Чтобы качественно изменить положение, выйти из ситуации, необходима очная работа с психологом, психотерапевтом, необходимо осознать, проработать те личностные конфликты, которые привели Вас к необходимости создания такой жизненной истории. Иначе сценарий не изменится, сейчас он только по спирали закручивается все мощнее и мощнее.