Мама тяжело переживает мой уход из семьи
Здравствуйте! Очень надеюсь на совет. Не знаю, как вести себя с мамой, она тяжело переживает мой уход из семьи. Жизнь у нее складывалась очень непросто, было много потерь, болезнь. Она всю жизнь живет с родителями, сосредоточившись на мне. Ситуацию усложнила и моя личная жизнь. Не представляю, как мне быть, если она, и без того воспринимающая все в мрачном свете, останется совсем одна. В наших разговорах постоянно проскальзывает, что у меня нет забот, а она совсем измоталась (на ней уход за больными родителями, я прихожу при первой возможности, но это сложно, когда поздно заканчиваешь работать)... что она хотела для меня другого, что все в жизни сложилось не так, что меня теперь нет рядом, что все не так, как было. К сожалению, я не могу переделать ее жизнь, а продолжать жить вместе на позиции ребенка невозможно. Все это очень давит, а как улучшить ситуацию, я не знаю...
Ольга, Екатеринбург, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам надо жить своей жизнью и избавиться от чувства вины. Вы постоянно вовлечены в эти муссирования неудачной жизни мамы, также возможно, она желает, чтобы Вы чувствовали ту же усталость и вымотанность, что и она. Ей страшно остаться одной в своих чувствах и гореваниях. Ваша благополучная личная жизнь, Ваша семья, дети - это как раз намного более перспективно для мамы, не говоря уже, конечно, про Вас. И ни о каком уходе речи быть не может. Изменения, движение, жизнь, рождение - да, но не уход, это совсем не уход.