Что говорить ребенку, если отец не желает с ним общаться?
Мой бывший мужчина вернулся к своей первой жене, бросив меня и не желая общаться ни со мной, ни с нашим общим ребенком. С его родителями я поддерживаю отношения, внука они любят. Часто берут его к себе. Дело в том, что ребенок еще маленький и не задает вопросов. Но рано или поздно это произойдет. Не знаю, что ему отвечать. Ведь бабушка-дедушка его любят, а отец - нет. Даже видеть его не желает. Ко всему прочему он будет видеть своего брата по отцу от первого брака и, соответственно, поинтересуется, что и как. Что отвечать в подобной ситуации? Как быть?
Kreed, Чита, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Отношения с бывшим мужем как с родителем, отцом общего ребенка, надо пытаться налаживать. Попробуйте позже, во всяком случае предпринимайте попытки, и через его родителей тоже. Возможно, такое бегство от сына связано только с вашим отношениями и с тем, как все происходило и он уходил, в дальнейшем чувства к ребенку могут вернуться, и он может пойти навстречу. Что касается сына - ситуация может измениться, когда он подрастет и сможет задавать вопросы. В любом случае умалчивать не стоит, надо ребенку объяснять, что у него есть папа и он его любит, у него есть некоторые сложности в проявлении своих чувств (если к тому моменту ничего не изменится). Самое главное - не создавать негативный образ отца, не "возвращать" ребенку свой гнев на мужа. Максимум такта, открытости, пояснений. Также может сложиться ситуация, что Вы снова выйдете замуж, и этот муж может стать отцом ребенку.