Он алкоголик и зовет меня замуж, а я люблю и мучаюсь
Добрый день! у меня такая ситуация: 7 мес назад познакомилась с парнем, стали жить вместе, он рассказал, что женат, но 3 года не живет с женой и ребенком. они в другом городе живут. 4 мес все было хорошо, а потом он запил. якобы из-за проблем с бизнесом, но мне кажется, что из-за бывшей жены. пил 2 мес, и в итоге выдал мне - что давай заведем детей, поженимся, а я это время еле пережила, каждодневное пьянство меня ужасно расстраивало, и никакие мои слова не действовали, он прекращал пить на пару дней, а потом все заново начиналось. мое отношение уже к нему изменилось, я не хочу детей от такого пьющего человека, и я не уверена что это у него не носит постоянный характер. более того, он выдал мне, что, мол, че ломаешься, ты уже немолодая и не самая красивая, типа времени искать нового жениха не так много, а я тебя люблю, и никто так тебя не полюбит, как я! меня это очень оскорбило, и добавил - что его жена ОЧЕНЬ КРАСИВАЯ, но она подлая. я с ней жить не хочу. она его старше на 7 лет, почему они разошлись, не знаю. но мне кажется, он ее не может забыть. а во мне искал утешение, но я сомневаюсь, что он меня любит по-настоящему (мое мнение, если бы любил, то о жене не вспоминал бы и развелся бы давно). казалось - все просто - бросить его, он пьющий, перспективы завести счастливую семью мало. я сама росла с отцом-алкоголиком и не желаю своим будущим детям такое пережить. хотя ему 28 так же, а уже не может остановиться, когда пьет. но так вышло, что я его по-настоящему люблю. я выгнала его от себя, но он приходит постоянно, пьяный, меня это убивает. я могла бы забыть его, если бы он не приходил, мне очень тяжело, я не знаю, как его выкинуть из сердца. помогите! я не смогу и жить с ним, и без него не могу, и вообще смысл жизни потеряла. я больше не верю в любовь. бывает ли она взаимная?? сейчас все время плачу, особенно когда вижу свадьбы, на дороге машины свадебные, плачу сразу, потому что все девушки хотят свадьбу, но не хочу без любви, а моя любовь оказалась неудачной((. рассказывала подругам, но не нашла какой-то поддержки, все просто говорят: брось и со временем забудешь. но мне от таких слов еще тяжелее. это не просто эпизод моей жизни, а моя любовь, я даже за все мучения, причиненные мне, его прощаю в душе и желаю ему добра, потому что люблю. мне нужна помощь, я хочу справиться с этим, я боюсь сорваться и дать ему очередной шанс, но сама знаю, что алкоголизм - это неизлечимо... только продлю свои мучения. спасибо за внимание.
Наталия, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша любовь к нему - это не чувство к нему лично, эти отношения - воспроизведение проблематики алкоголизма отца. В лице этого мужчины Вы фактически "спасаете" своего отца, и любите Вы своего отца. Образовалась модель созависимых отношений. Созависимыми называют людей, чьи жизни существенным образом затронуты тем, что другой человек (в Вашем случае - отец) имеет (или имел) определенную поведенческую зависимость (аддикцию) от веществ, пищи... (в Вашей семье - от алкоголя). Если Вы зависимы, то Вы: - неспособны отличить свои мысли и чувства от мыслей и чувств других (вы думаете и испытываете ответственность за других людей); - ищете внимания и одобрения других, чтобы чувствовать себя хорошо; - ощущаете беспокойство или вину, когда у других есть проблемы; - делаете все, чтобы угодить другим, даже когда вам этого не хочется; - не знаете, чего вы хотите или в чем нуждаетесь; - возлагаете на других определение ваших желаний и потребностей; - верите в то, что другим виднее, чем вам, что для вас лучше; - злитесь или падаете духом, когда дела идут не так, как вам хотелось бы; - концентрируете всю свою энергию на других людях и их счастье; - пытаетесь доказать другим, что вы достаточно хороши, чтобы вас любить; - не верите, что можете сами заботиться о себе; - верите, что любому человеку можно доверять; - идеализируете других и разочаровываетесь, когда они живут не так, как вы надеялись; - плачете или обижаетесь, чтобы получить то, что хотите; - чувствуете, что другие вас не ценят и не замечают; вините себя, когда дела идут плохо; - думаете, что вы недостаточно хороши; - испытываете страх быть отвергнутым (отвергнутой) другими; - живете так, как будто вы — жертва обстоятельств; - боитесь ошибиться; - желаете больше нравиться другим и хотите, чтобы они вас больше любили; - пытаетесь не предъявлять требований к другим; - боитесь выразить свои истинные чувства из страха быть отвергнутым; - позволяете другим обижать вас, не пытаетесь защитить себя; - не доверяете себе и принятым вами решениям; - испытываете трудности наедине с собой; - делаете вид, что с вами ничего плохого не происходит, даже если это не так; - все время находите себе занятие, чтобы отвлечься от мыслей; - ничего ни от кого не хотите; - видите все или в черном, или белом свете — для вас или все хорошо, или все плохо; - лжете, чтобы защитить или выгородить людей, которых вы любите; - испытываете сильный испуг, обиду или злость, но пытаетесь не показывать этого; - находите, что быть близким с другими трудно; - полагаете, что спонтанно развлекаться и действовать трудно; - постоянно ощущаете беспокойство, не зная почему; - чувствуете себя вынужденным работать, есть, пить или заниматься сексом даже тогда, когда это вам не доставляет никакого удовольствия; - беспокоитесь, что вас могут бросить; - чувствуете себя погрязшим во взаимоотношениях; - чувствуете, что вам нужно принуждать, манипулировать, просить или подкупать других, чтобы получить то, чего вы хотите; - плачете, чтобы получить то, чего вы хотите; - чувствуете, что вы руководствуетесь чувствами других; - боитесь собственного гнева; - чувствуете себя бессильным изменить свое положение или добиться изменений в себе; - думаете, что кто-то должен изменился, для того чтобы изменились вы сами. Посетите также ресурс: http://www.detki-v-setke.narod.ru/ Группа по программе "Взрослые дети алкоголиков".