Мама рассказывает все подробности моей жизни подруге
Здравствуйте, мне 21 год, и у меня такая проблема. Я всегда была близка в общении со своей мамой и доверяла ей, у меня, в принципе, никогда не было от неё секретов, и я никогда не думала, что у нас возникнет такая проблема, о которой я сейчас вам напишу. Я всегда была очень рада, что мы с ней как подружки, и она тоже постоянно мне говорила о том, что она счастлива, что мы с ней настолько близки. У неё есть лучшая подруга, с которой они, как и положено лучшим друзьям, делятся всем самым сокровенным и мелочами, начиная от того "куда пошла, что сказала и что сделала". Я из маленькой девочки превратилась во взрослую девушку, которая понимает, что доверия людям нет, и, улыбаясь в лицо, многие просто кривят душой и радуются твоим неприятностям и поражениям. Когда я маме говорю какие-то мелочи, а то и секреты, при этом прошу её не говорить об этом её подруге, она говорит: "нет, ты что, я не скажу, зачем это ей надо", но зная их общение, то, что они "перемывают косточки" всем, кому только возможно, у меня появилось недоверие к ней. Вот этот случай окончательно разрушил мое доверие к ней, с начала лета я начала изучать азы кулинарии, каждый день обязательно что-то готовлю, и попросила маму не говорить об этом своей подруге, потому как о том, что я не умела готовить, она знала, просто мне не хочется, чтобы о моей жизни об успехах и падениях знали все подряд, кулинария - это мелочь, и ничего такого здесь нет! Если будет знать она, то она поделится со своим мужем и сыновьями, а там и с их девочками, мне не хочется, чтобы о таких мелочах моей жизни знали те люди, которые совершенно не играют никакой роли в ней. Прошел месяц моей кулинарии, как однажды мама говорила по телефону с подругой (на громкой связи), и я услышала, как подруга спрашивает: "ну, что сегодня наш повар приготовил?", я, услышав это, посмотрела маме в глаза, и она, поняв, что я в курсе того, что она разболтала все ей, несмотря на мою просьбу не говорить, опустила голову и не знала, как быть, впервые я видела её, как первоклашку, получившую двойку в неловком положении, в итоге, после разговора мама мне сказала, что "в этом ничего страшного нет, что она ей об этом сказала"! После этого случая я потеряла к маме все доверие, и понимаю, что сегодня мелочи, а завтра серьезные проблемы ей доверить нельзя, я огорчена. Я с ней пыталась поговорить, рассказала ей, как я вижу эту ситуацию, что, когда я выйду замуж, и у меня будут семейные проблемы, и я буду нуждаться в её совете, я просто не смогу ей довериться, хотя очень хотела бы, как и прежде, делиться с ней, в ответ на что она мне сказала: "ну не говори, раз не доверяешь". После этого случая все, что происходит в моей жизни, я ей не говорю! Нет, ни в коем случае у меня нет негатива к маминой подруге, просто если знает она, то там знает и её семья, муж, 2 сына, а там и их девушки и т.д., это я сужу по другим ситуациям, все в курсе всех мелочей, и они перемывают это все по 1000 раз. Как быть, посоветуйте, очень вас прошу, кто прав, кто нет?! Жду ответа, заранее вам благодарна. Спасибо.
Карина, Харьков, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, здесь речь идет все же больше о ревности, Ваши условия, Ваше влияние на маму - вот то, что Вы отстаиваете, но все эти процессы находятся ПОД, а на поверхности вроде бы вполне обоснованные претензии (просьбу не рассказывать никому о кулинарии мама не выполнила). Недоверие маме - это обида и "наказание" с Вашей стороны за неподчинение. Вам стоит пересмотреть свои ожидания от мамы, научиться проявлять гибкость в общении с ней, а также развивать свою личную жизнь. Похоже, ее у Вас нет.