Критикует без повода и не прислушивается ко мне
Здравствуйте... Мне 19 лет, у меня отношения с парнем около 1.5 лет. Проблема заключается в том, что он не прислушивается к моему мнению, постоянно критикует даже без повода, грубит, отзывается обо мне нелестно... Запрещает мне общаться со знакомыми. При этом у него резкие перепады настроения. Когда он "добрый", он чуть ли не на руках меня носит. Но стоит его настроению резко поменяться, как я его не узнаю. Я стараюсь как можно реже ему возражать, если даже я на 100% уверенна, что права в данном вопросе. Стараюсь не беспокоить его, часто проглатываю обиду в себя. Но так не может продолжаться вечно. Подскажите, как быть в этой ситуации? Можно ли как-то исправить его отношение ко мне? Как мне вести себя с ним?
Лилия, Россия, Ростов-на-Дону, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет, вероятно, об акцентуации характера, по определению психиатра Личко - это чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией. Такие акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Описанный Вами тип характера наиболее сочетается с эпилептоидным типом. Лица с этим типом личности обычно отличаются склонностью к коротким периодам злобно-тоскливого настроения с накипающим раздражением и поиском объекта, на котором можно сорваться. В эти периоды особенно проявляется аффективная взрывчатость. Очень сильны инстинкты, особенно сексуальное влечение. Склонность к сексуальным эксцессам сочетается с сильной ревностью, а иногда с садистскими и мазохистскими наклонностями. В отношении к окружающим проявляется властность. В аффекте способны терять контроль над собой, разразиться потоком брани, наносить побои – в эти моменты от их медлительности не остается следа. В одних случаях с годами все более проявляется «гиперсоциальность» с властолюбием, установлением «своих порядков», нетерпимостью к инакомыслию, злопамятностью в отношении обид. Злоупотребление алкоголем сопровождается тяжелыми формами опьянений с агрессивностью и выпадением из памяти отдельных отрезков времени. У некоторых особенно выступают мстительность и садистические склонности. В группах стремятся властвовать, в контактах – подчинить, подмять под себя других, хотя к начальству и сильным мира часто угодливы, особенно если ждут для себя выгод и поблажек. Сексуальным партнерам сами легко изменяют, но неверности себе не переносят, крайне ревнивы и подозрительны. Исправить Вы ничего не можете, здесь необходима терапия. Вам надо вести себя крайне осторожно, не вступать в конфликты с ним, избегать общения в особо острые периоды. Прогноз для отношений неблагоприятный. Сожалею.