Он попрекал и унижал, почему же я хочу к нему вернуться?
Мой граждански муж не дарил мне подарков, упрекал, что не плачу коммунальные услуги и не покупаю еду (у меня маленькая зарплата, но хорошие перспективы - я учусь проектировать дома, а это сложно), работу менять не хочу. По вечерам - только огород - я не привыкла, потом приготовить еду и спать. И так целый год. Ему 40 лет, и он уже хочет сидеть дома и ничего не делать. Целыми днями лежал на диване и ждал, когда я приду с работы (живет на проценты с какого-то вклада). Не там крышку положила, не там обувь поставила, не так сказала, посмотрела. Приехал в гости его друг, мы напились и поехали развлекаться. Я купалась в бассейне в одних плавках (хотя с нами были еще девушки, и они делали то же самое), он начал при всех меня вытаскивать, материть и пинками выгнал на улицу (в трусах и майке). Было унизительно, стыдно, все смеялись... Сидела в лесу, пока меня не нашел какой-то рыбак и не вызвал мне такси. Приехала к маме, расплакалась, она говорит - забирай вещи. Приехала к нему, они мою машину заставили с вечера своими, забрала вещи, кое-как вырулила, сломав деревцо и повредив его авто. Он не звонит, я плачу целыми днями - если бы позвонил, вернулась бы. Почему меня к нему тянет? Он же был жадный домашний тиран, даже едой упрекал? Почему мне без него просто жить не хочется? Да, и секса у нас не было уже давно - месяца 4. Что со мной???
Яна, Украина, Черкассы, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о зависимости, о том, что в Вас по каким-то причинам есть потребность в унижении, осознании своего бессилия, в заниженной самооценке, то есть подобный партнер отражает Ваше собственное самовосприятие и понимание Вашей ценности. Желание вернуться к агрессору (мужу) может также указывать на наличие стокгольмского синдрома. Впервые этот синдром был описан в 1973 году, когда четыре человека в течение 6 дней удерживались грабителями в одном из банков Стокгольма. Заложники, за время нахождения с бандитами, развили в себе сильное чувство зависимости от захватчиков. Таким образом в Вашем случае можно говорить об идентификации себя с агрессором (муж - обидчик, подвергающий Вас моральному насилию, Вы - жертва), когда Вы желаете присвоить себе его силу, его способность поработить (и потому Вас тянет к нему). Необходима очная работа с психологом.