Как воспитывать ребенка в однополой семье?
Ситуация: моя подруга и я решили создать однополую семью. Ради этого она покинула своего мужа. Вопрос: как объяснить ситуацию ее 7-летней дочери (которая будет жить с нами) при условии, что все родственники (бывший муж, бабушки-дедушки) резко против и соответствующим образом себя ведут?
Елена, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сопротивление родителей и бывшего мужа не стоит пытаться переломить, им надо дать время смириться, возможно, это даже будет частичное смирение, и вам надо быть готовыми к этому. Надо стараться обсуждать с ними то, что они будут говорить ребенку (почему он живет с мамой и ее подругой), так как это все для ребенка и в интересах ребенка. Но может быть так, что вы будете ребенку говорить одно, а они другое, и вам надо контролировать эти процессы, постоянно иметь доверительный контакт с ребенком. Учитывайте также то, что ребенок ходит (или пойдет) в школу, и дети, учителя могут задавать различные вопросы, на которые она не сможет ответить. Возможно, стоит подумать о домашнем обучении (http://school4you.ru/, http://familyeducation.ru/). Что говорить ребенку, есть неплохая статья в англоязычной версии (если не знаете английского, обратитесь к переводчикам): http://www.ehow.com/how_4421095_tell-child-gay.html Также читайте: http://lesbianlife.about.com/od/families/a/Daughter.htm http://lesbianlife.about.com/cs/families/a/comeouttochild.htm