Испытываю страхи, связанные с моей национальностью
Здравствуйте! Не знаю, к кому обратиться за помощью, пишу вам с надеждой, что вы мне поможете. Свою проблему ни с кем не обсуждала. Я панически боюсь людей. И не просто людей. Всю жизнь живу и родилась в России, но внешне я совершенно не похожа ни на русскую, и национальность другая. Я боюсь выходить на улицу, мне кажется, что на меня все смотрят с ненавистью, а тем более я боюсь каждого мужчину с выбритой головой, боюсь панически. Мне сняться даже сны, что меня они ожидают, они мне везде мерещатся! И я просыпаюсь с ужасом, и сердце колотится с бешеной скоростью... Мне хочется убежать, уехать. Но я люблю свой город, и Россию, и моих друзей. Что мне делать?:((( скажите:(
Наталья, Россия, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши страхи не связаны с Вашей национальностью, внешним видом, это лишь повод, который используется, чтобы проявлялась социальная фобия, которая, вероятна, у Вас есть. При этой фобии должен присутствовать один из следующих признаков: - выраженный страх оказаться в центре внимания или страх повести себя так, что это вызовет смущение или унижение; - выраженное избегание пребывания в центре внимания или ситуаций, связанных со страхом повести себя так, что это вызовет смущение или унижение. Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих. Причины, которые могли способствовать развитию фобии - гиперопека со стороны родителей или, наоборот, недостаток любви, ограниченность социальных контактов, заимствование у родителей склонности к состоянию напряжения. Необходима очная консультация у психолога.