У меня нет друзей и девушки, что делать?
Добрый день (вечер, ночь). Начну с того, что мне 14 лет. И вот к моим 14 годам у меня: нет друзей, нет хоть какого-то намека на девушку (со всеми девушками завожу лишь дружеский контакт, а завести большее не знаю как), некоторые люди меня не слышат (не в том смысле, что слушает, понимает, что говорю фигню, машет рукой, а в том смысле, что не слышит вообще), от моей любимой мамы мне досталась удивительная способность все время говорить глупости, вкупе к этому я временами страдаю легкой степенью комплекса неполноценности. Так что вот весь этот винегрет. И да: многие люди говорят мне: плюнь на других, будь собой, все придет само собой через 100500 лет и т.д. и т.п. и др. Прошу эти варианты не учитывать. Заранее благодарю.
Андрей, Санкт-Петербург, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы стоите на позиции "Мне надо то-то и то-то и когда мне это принесут?!". Что ВЫ ЛИЧНО сделали, чтобы у Вас были друзья? Вы о ком-то заботитесь, кем-то постоянно и бескорыстно интересуетесь, кому-то помогаете? Каким образом у Вас будет девушка, если Вы сами не изучите, что может заинтересовать девушку, причем конкретную, а не всех девушек или абстрактную? Я сильно сомневаюсь, что Вы все время говорите глупости, в этом письме Вы весьма четко разложили свои претензии, мыслите вполне адекватно, пишете грамотно. Люди говорят РАЗНЫЕ вещи, могут и на серьезные темы пообщаться, а могут и дурачиться, Вы как свои глупости определяете? Или Вам их кто-то определил? Каким образом? Вы же написали это письмо. И оно не глупое. Значит и говорить умеете НЕ глупо. То, что Вы обозначили как легкую степень комплекса неполноценности, вполне может прекрасно сосуществовать вместе с умением общаться. У всех людей есть какие-то комплексы, в чем-то они не уверены, нет совершенных людей. Главное не то, что у Вас есть, а то, как Вы этим УПРАВЛЯЕТЕ. Заметьте - ВЫ управляете.