Как помочь человеку пережить глубокий стресс?
Здравствуйте! У моего мужчины стресс. Проблемы на работе, проблемы со здоровьем, предстоит операция. И личные проблемы. На фоне всего он нервничает, его ничего не радует, я всячески пытаюсь его подбодрить, дать понять, что через все проблемы мы будем проходить вместе, что моя рука, моё сердце и я сама всегда буду рядом. Я пытаюсь разговаривать на отвлечённые темы, но он даже и не замечает этих тем, улыбка отсутствует. Он даже зачастую предпочитает пойти в бар и выпить пару рюмок водки (но не напиваться), чем пообщаться с друзьями или со мной. Он всё воспринимает в штыки, если вдруг пытаешься как-то показать реалии вокруг, что я страдаю, мне больно видеть его таким. Подскажите, как в такой ситуации быть с человеком, который в глубочайшем стрессе. Как смягчить, как настроить на позитивный лад. Как дать понять, я не враг, а всегда на его стороне и в его интересах действую. И не могли бы вы дать мне самой советы, как всё это вытерпеть, перенести, успокоиться, душа же болит. Я каждый день как выжатый лимон, уставшая не от работы, а от переживания за него. Заранее спасибо за ваш ответ!
Elena, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Насколько эта операция опасна для жизни? Что Вы подразумевал под его личными проблемами? Вам стоит сейчас, наоборот, вести себя как можно ОБЫДЕННЕЕ, словно ничего особенного НЕ происходит, никаких страдальческих выражений лица, слез и никаких намеренных отвлеченных тем (если он молчит и Вы молчите). Если ему хочется побыть одному, пойти в бар - это хорошо, он адаптируется так к переменам, информации, ему нужно разобраться со своими мыслями. Если он САМ к Вам подходит и начинает разговор об операции, ищет поддержки, говорите с ним, но без надрыва, словно Вы только и ждали, когда он заговорит, а спокойно, уравновешенно говорите, поддержите его, покажите свою любовь, заботу, прикасайтесь к нему, гладьте, но только если он сам захочет (например, возьмет за руку). Словом, следуйте за его действиями, а сами сохраняйте нейтралитет. Именно такое Ваше твердое, совершенно обычное состояние будет внушать ему спокойствие и уверенность. Пока что Вы его еще сильнее дестабилизируете. Что касается Вашего состояния: 1. набирайте как можно больше информации, заведите тему на форумах об этой операции, в блоге (заведите блог в ЖЖ, например), обсуждайте это со своими близкими, ищите у них сочувствия и поддержки. 2. если Вы верующая, идите в церковь, если нет, убеждайте себя, как мантру, что все будет хорошо, отправляйте эту мысль в будущее, словно Вы программируете его - будущее. 3. если беспокоит бессонница, посетите очно невролога, а также позаботьтесь о своем здоровье, посещайте по возможности бассейн, йогу, аэробику, баню, принимайте витамины. Пусть у Вас все сложится удачно, здоровья Вашему мужчине.