Не могу решить, кто мне больше нужен из двоих
Здравствуйте! Хочу попросить вашего совета насчет того, что меня мучает уже долгое время... Дело в том, что я не могу разобраться в своих чувствах к двум мужчинам... Раньше я была уверена в своей любви: я любила одного, потом полюбила другого... Но сейчас... я не уверена, что знаю, какие чувства я испытываю по отношению к ним... Одного я знаю еще со школы, он был моим одноклассником, сейчас мне 21 год, наша любовь была взаимна (хотя на протяжении этих лет я часто влюблялась в других, но потом понимала, что люблю только его, и всегда к нему возвращалась). Он был моим любимым человеком, и с ним я могла говорить обо всем, как с самой близкой подругой... Он всегда был рядом, никогда не кричал, все понимал. Но после школы он уехал учиться в другой город. мы встречались на расстоянии. начали ругаться, да и еще моя лучшая подруга, всегда была против того, что я с ним. ну и как-то так получилось что мы расстались, но спустя какое-то время, начали снова общаться. было очень тяжело, но и без его общения, его поддержки я не могу. Полтора года назад я познакомилась с молодым человеком, Егором. И начала с ним отношения. думала, что забуду того, своего первого. И постепенно поняла, что я его и не любила раньше, просто очень привыкла к моему близкому человеку... Сейчас я встречаюсь с Егором. Все вроде бы хорошо, мы хотим начать жить вместе. Но и того, своего бывшего, я не могу отпустить. Сейчас мы с ним просто общаемся, и я очень дорожу им. о моих отношениях с Егором он ничего не знает. Я просто боюсь ему об этом рассказать, боюсь потерять его. Но в то же время понимаю, что начав жить с Егором, рано или поздно он все равно все узнает, и наше общение все равно прекратится. Сейчас я боюсь, что с Егором у меня может ничего не получиться, ведь мы так часто ругаемся, иногда не понимаем друг друга. А с тем первым все вроде так хорошо. мы понимаем друг друга с полуслова, можем часами разговаривать по телефону. он очень близок мне, но не физически, а скорее морально. А с Егором наоборот, с ним я могу представить свою дальнейшую жизнь. Я знаю, что мы сможем много добиться. да и его уже знают все мои родственники... Но все же по ночам мне снится бывший.. Боюсь когда-нибудь проснуться и понять, что любовь всей моей жизни была так рядом, а я сама от нее отказалась... Очень прошу вашего совета: что мне делать, как разобраться в себе?.. Заранее благодарна за ответ, с уважением, Р.
Роза, Югорск, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, что новый виток интереса к бывшему и желание его удержать связан с неуверенностью, со страхом за реальные отношения с Егором, попытка избежать ответственности за выбор и дальнейшие действия. В такой ситуации происходит уход в фантазии и в фиксации на том, что достигнуто "с тем первым все вроде так хорошо. мы понимаем друг друга с полуслова, можем часами разговаривать по телефону", но этого достигнутого с бывшим недостаточно, чтобы отношения развивались и привели к семье, браку. Собственно, Вы УЖЕ сделали этот выбор, Вы с Егором. Отношения с бывшим неизбежно изменятся в будущем, но это будет происходить постепенно, и Вы адаптируетесь с этим переменам, Вы не будете так переживать, как сейчас.