Проблемы с мужем, его семьей и алкоголем
Здравствуйте! Долго думала, как решить нашу проблему с мужем, и решила Вам написать. Мы живём в официальном браке 3 года, до этого жили в гражданском 3 года, детей нет. Последнее время отношения заходят в тупик, мы и раньше часто ссорились, но сейчас просто невозможно. Проблем достаточно много, свекровь женщина властная, имеет большое влияние на него, постоянно накручивает его против меня, раньше у меня с ней были скандалы, а сейчас я уже научилась не обращать на неё внимание. Но она продолжает накручивать мужа против меня, и на этой почве у нас часто возникают ссоры, муж очень её любит, порой, мне кажется, даже больше, чем меня, а она эти пользуется и манипулирует, ей постоянно всё не нравится, но основная причина в том, что я не езжу к их родственникам в село. А для меня это тяжело, т.к. я выросла в городе, никогда не была в селе, и я не могу спать по 6 человек в одной комнате, удобства на улице, это просто не для меня. Дома он меня понимает, но как только поедет туда с родителями, свекровь его накрутит, и он начинает вымещать на мне злость. С моими родителями тоже у него не сложились отношения, т.к. он ниже меня ростом, не очень общительный, и мама моя невзлюбила его, тем более, что он часто напивается и ведёт себя неадекватно, а мои родители пару раз это видели. Раньше он ездил пьяный за рулём, разбил одну машину, купили новую, благо деньги были. Недавно он уволился из банка, работал на руководящей должности, но появились проблемы, и он ушёл, мы вместе решили, что будет заниматься своим делом. Полгода мы жили на мою зарплату, платили 2 кредита, кушали, гуляли, и он был тише воды ниже травы. Теперь дело пошло, и он опять начал напиваться до такого состояния, когда говорит, что он ничего не понимает и не помнит, что говорит, а говорит он много гадостей, оскорбляет меня постоянно, при наших общих друзьях, унижает, говорит матами на меня и мою семью, его постоянно волнует вопрос, что я из обеспеченной семьи, а денег ему никто не даёт, как будто мои родители ему что-то должны, хотя мы и живём в его однокомнатной квартире, но мои родители купили нам 2-х комнатную в центре города в новом элитном доме, только пока мы не сделали ремонт и не переехали туда. Я уже просто устала от его постоянных оскорблений, унижений, во всех ссорах он делает меня виноватой, хотя это далеко не так, последнее время ещё и ревновать к своим друзьям начал, просто какой-то кошмар. Самое интересное, что пока он трезвый, он любит меня сильно, всё делает для меня, а как только выпьет - вечные оскорбления, унижения, маты, а утром снова просит прощения... Я несколько раз уходила к подруге, он всё время меня возвращает, я его люблю и прихожу назад. Вчера была последняя капля, праздновали 30-летие его с его родителями, всё было ок, когда ехали домой в машине, я его 3 раза позвала, он смотрит на меня и делает вид, что не слышит, и включает громче музыку. Когда приехали под дом, я ему сказала, что мне не понравилось, что он меня проигнорировал, в ответ я опять оказалась врагом, что якобы он меня не слышал, а я испортила ему праздник, что 30 лет он не ожидал, что я такое сделаю, дальше скандал до 2-х ночи, я самая плохая в мире, не дай Бог, чтобы мне кто-то так испортил 30-летие и т.д. А я просто устала от его поведения, от обвинений, унижений, от свекрови и постоянных оскорблений. Помогите разобрать, как быть и что делать, я уже просто в отчаянии. Не могу понять, то ли он тиран, то ли эгоист, то ли просто не любит меня, то ли мы не подходим друг другу и нам не стоит портить жизнь друг другу... Хотя когда он просит прощения, видно, что он боится меня потерять и хочет быть со мной, т.к. он знает, что лучше у него не будет, все друзья ему завидуют, т.к. я высокая, умная, красивая девушка, на которую много кто обращает внимание, хорошо зарабатываю, работаю в престижном месте, куда очень тяжело попасть, из обеспеченной и интеллигентной семьи... Я уже думала, может, это комплекс его какой-то из-за роста или что семьи у нас разные (они из села), а может, это такой сложный характер?? Правда, он мне рассказывал, что у него не было никогда серьёзных отношений с девушками, и что когда-то было сильное сотрясение мозга, я уже думала, может, это последствия так проявляются в неадекватном пьяном поведении. А ещё последний раз он когда напился, начал мне рассказывать, что у него куча девушек, которые хотят быть с ним, что вот, мол, он какой, а трезвый опять извинялся и говорил, что это неправда. А я просто решила проверить, взяла его мобильный телефон и увидела там сообщение от девушки, которая предлагала перенести встречу на вторник, а потом что он ей звонил в 12 ночи в тот день, когда мы поругались. Я его попросила объяснить, он сначала врал, а потом признался, что это девушка, которая на 10 лет его старше, вроде у них что-то было до встречи со мной, а сейчас она ему звонила по работе, и он, мол, пару раз встречался с ней в кафе обсудить рабочие моменты, а на вопрос, почему он ей звонил в 12 ночи, он сказал, что был такой пьяный, что ничего не помнит, только то, что он ей рассказал, что поругался с женой. В общем, сказал, что я ему дорога и работать с ней он не будет, да и звонить тоже не будет, т.к. ему даже стыдно, что он тогда ночью ей позвонил... В общем, не знаю, что думать, что делать, как быть... Помогите разобраться, пожалуйста!!! С уважением.
Юлия, Украина, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предполагаю, что у него сформировался алкоголизм. Все остальное - поведенческие, эмоциональные трудности - это последствия, результаты болезни. Эгоцентризм, неадекватное восприятие собственных действий, состояния, потребительское отношение к близким, непоследовательность, крайне неустойчивая самооценка, тревога, депрессия, гнев - все это он вымещает на Вас, сделав Вас в своем восприятии удобным врагом, который и приносит все эти несчастья (я не виноват, это все она, из-за нее я так себя веду и так себя чувствую), он подминает Вас под себя, чтобы Вы были послушной игрушкой-жертвой в его руках. Готовы ли Вы отдать себя, свою жизнь этому человеку при такой ситуации, готовы ли Вы к зачастую бессмысленной борьбе, собственной созависимости и депрессии? Читайте также: http://notdrink.ru/index.php?showforum=7 О созависимости читайте здесь: http://www.kleo.ru/consult/psychologist/questions_2500.shtml