Он сказал, что я разрушила отношения своими слезами
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, как поступить в запутанной ситуации с любимым человеком. Мы вместе 1,5 года. Я человек очень чувствительный и ранимый, на всё очень эмоционально реагирую. Этой зимой почувствовала, что МЧ вдруг охладел ко мне, стал меньше уделять внимания, часто стал говорить, что я глупая, и даже мог назвать дурой. Я переживала из-за этого, постоянно плакала, говорила, что не могу терпеть такое отношение. Ссоры были частыми, причем каждый раз, видя мои слёзы, он начинал нервничать, кричать на меня и называть истеричкой. Меня это ещё больше задевало, и у меня случались нервные срывы. После этого он со мной расстался. Я чуть не сошла с ума: постоянно плакала, не могла спать, учиться и вообще на чем-то сосредоточиться. 2 месяца я лечилась антидепрессантами, которые назначил психотерапевт. По окончании 2-го месяца мне стало лучше. Затем этот молодой человек пришел и сказал, что любит. Мы опять стали встречаться. Месяц он относился ко мне с уважением и нежностью, но потом снова начал намекать на мою глупость, задерживаться на работе, избегать встреч (теперь видимся очень редко), стал невнимательным, неласковым. Я снова начала переживать и страдать. Каждая наша встреча - мои слезы и просьбы изменить своё отношение ко мне. Он никак не реагирует, говорит, что я сама разрушила отношения своими истериками и слезами, называет меня нытиком. Недавно опять поймала на очередном обмане. Попросила объясниться, на что он бросил трубку. На следующий день приехал, и я снова расплакалась. Он сказал, что хочет расстаться и что эти отношения для него каторга. Я умоляла его остаться. Он сказал, даст шанс, если увидит, что я исправилась. Он мне очень дорог, я всё еще надеюсь, что его хорошее отношение ко мне вернется, но не знаю, как бороться со своими чувствами и плаксивостью. Теперь я действительно думаю, что сама разрушила эти отношения, потому что очень слабая и ранимая. Прошу Вас, объясните, в чем моя ошибка? Что мне нужно изменить в себе и главное... как?
Ольга, Россия, Волгоград, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я Вас разочарую - Вашей ошибки нет. Вообще. То, что Вы человек ранимый и чувствительный, не говорит о том, что это патология и надо ее корректировать. Такова Ваша нервная система, таков темперамент, тем более реакции на оскорбления и унижения в виде депрессии, подавленности, истерик и т.д. - нормальны. В конечном итоге у Вас образовалась зависимость от такого поведения партнера. Сожалею, но он не изменится и ни о каком хорошем отношении речи быть не может, Вы нужны ему для проявления агрессивности, властности, жестокости, и чтобы привлечь Вас, он на некоторое время становится "хорошим", затем он всячески провоцирует в Вас нарастание чувства вины за все происходящее и отыгрывает свою агрессию на Вас, таким образом перекладывая на Вас ответственность за происходящее (это она меня заставляет так поступать, я не виноват).