Боюсь рассказать родителям о смене работы
Уважаемая Арина. Прошу Вас мне помочь. Некоторое время назад я работала в крупной компании в кадрах. Работа удовольствия не приносила, психологическая обстановка была очень тяжелая - постоянное давление и ощущение, что время я трачу впустую. Сейчас я работаю в другом месте, и работа очень нравится, приходит понимание, что в этой сфере хочу развиваться и расти, несмотря на трудности. Моя проблема заключается в том, что я не могу решиться сказать родителям о смене работы. Они из провинциального городка и не понимают, что работа в "золотой" компании не стоит здоровья и потерянного времени, говорят, это мой шанс, счастливый билет. К сожалению, я не верю, что они меня поддержат и порадуются первым успехам. Но врать им я больше не хочу. Я сама отвечаю за свою жизнь и принимаю решения и не обязана следовать желаниям кого-то, даже самых близких людей. Посоветуйте мне, как рассказать родителям правду? С чего лучше начать разговор? Чувствую себя маленькой девочкой, которая боится гнева мамы, и никак не могу решиться. Заранее благодарю за ответ.
Ольга, Россия, Москва, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Конфликтное состояние не в том, что родители могут Вас не понять, а в том, что Вы все еще та маленькая девочка, которая боится гнева мамы, в то время как Вам уже 25 лет и Вы живете отдельно от родителей, самостоятельны в действиях, но эмоционально, психологически незрелы, инфантильны. Вероятно, родители (или только мама) оказывали на Вас сильное давление в детстве, слишком контролировали, переступали Ваши личные границы, это сделало Вас чрезмерно зависимой от их принятия/осуждения. Желательна очная работа с психологом. Что касается разговора с мамой о работе - не стоит пока говорить. Попробуйте опереться на поддержку других людей сейчас, чтобы снизить концентрацию зависимости от одобрения мамы. Затем уже можно построить разговор с ней, исходя из изменившегося внутреннего ожидания.