Разрешат ли родители жениться на русской?
Добрый день. Меня зовут Артем, мне 23 года. Не знаю, с кем посоветоваться, решил Вам написать. У меня такая ситуация: мы с девушкой встречаемся уже 5 лет, я старше ее на 1 год, познакомились, когда ей еще было 17, мне тогда было 18 лет. Я познакомился с ее родителями, через время познакомил ее со своими. До того, как мы познакомились с моей девушкой, я встречался где-то в 10м классе около года с девушкой (первая любовь), потом мы расстались, через время я познакомился опять с девушкой армянской национальности, ее родители настаивали на том, чтобы мы поженились, мои родители объяснили мне, что еще рано и не надо этого делать, я все обдумал и согласился, мы расстались. После этого я познакомился со своей любимой. Я очень ее люблю, мне с этим человеком хорошо, есть всегда о чем поговорить, она устраивает меня во всем (немного плохо готовит, но, я думаю, это не проблема, научится с годами). Отец у меня по национальности армянин, мама украинка. Также у меня есть старший брат (на 10 лет меня старше), женился он в 27 лет, до этого 2 раза приводил девушек домой, 1-ю где-то в 22-23, родители отговорили его, т.к. у нее мама с психическим расстройством, они сказали, а вдруг гены передадутся и через время она станет такой же (ее мама спрыгнула с водонапорной башни и разбилась насмерть), они расстались, через время девушка стала похожа на маму, потом он долго встречался с девушкой, жили вместе, но она была с ребенком, поэтому родители тоже были против (ребенок уже взрослый, около 7-8 лет), он все равно встречался с ней, потом не знаю, что там произошло, познакомился папа с одной армянской семьей, и познакомил моего брата с девушкой с этой семьи, они поженились, но брак не по любви, а потому что так сказали родители, сейчас у них двое детей, живут вместе, правда ругаются очень часто. Так вот к чему я это все рассказываю, мы уже встречаемся с моей девушкой 5 лет, родители постоянно мне говорят: Артем, тебе еще рано жениться, не раньше 25 лет, а то и 27. Бывает, водят разговоры, мол, вот выберем тебе хорошую армяночку... Я возмущаюсь, говорю, не нужен мне никто, сам разберусь. Самое главное, что они не против того, чтобы мы встречались, иногда даже, наоборот, какие-то разговоры о свадьбе водят с ней, мол, у нее мало родственников, сыграем небольшую свадьбу, не пойму их логики, то говорят рано, то наоборот (я долгожданный ребенок у родителей, папа иногда говорит, мама тебя ревнует сильно). Семья у нас материально обеспечена, у моей любимой бедная семья, родители у нее в разводе, ее мама мне очень нравится (хороший человек). Сейчас ее мама переехала со своим 2-м мужем к его родителям жить (у него мама болеет, смотрят за ней), а моя девушка живет одна в своей квартире. Пока я учился в университете, мы днями были вместе, но у нее я не ночевал, т.к. мои родители против этого. Год назад я закончил университет по специальности инженер-технолог в молокоперерабатывающей промышленности. У моих родителей свой сыродельный завод, они отдали бизнес моему брату (он директор), а сами отдыхают, уже не работают. После окончания университета я пошел работать на наш завод главным технологом. Уже вот почти год работаю, завод находится на расстоянии 200 км от города, где живут мои родители и моя девушка. Я каждые выходные приезжаю к родителям и к ней, в пятницу вечером я приезжаю, в воскресенье вечером я уезжаю. Очень скучаем друг за другом... Сейчас мне папа строит дом, где-то через 2 месяца его построят. Девушке моей еще полгода учиться, родители говорят, пусть Оксана доучится... Мы не против, но они мне постоянно твердят, что жениться тебе еще нескоро, лет в 25, не раньше. Вот сейчас построят мне дом, не знаю, как поступить, если пригласить Оксану к себе жить, как на это посмотрят родители, скажут, мол, что у нее за мама, что отпустила ее до свадьбы уже жить с ним. Также я решил, что она закончит университет где-то в марте, после этого у меня в мае День рождения, и после него я хочу сказать родителям, что хочу сделать Оксане предложение, но мне очень страшно, что они скажут нет, очень боюсь этого, я человек мирный и хочу, чтобы у нас все было хорошо, и с родителями не хочу ругаться и с моей любимой быть, но, конечно, может, все пройдет совсем по-другому. Еще расскажу про брата, он мне говорит: вот она тебе не пара, я ему говорю: объясни почему, он: вот просто так. Девочка она хорошо воспитана, всегда сидит дома, не пьет, не курит, без меня не принимает никаких решений, всегда спрашивает мой совет. Я полностью ее обеспечиваю, даю деньги, одеваю, обуваю. Я думаю, что мне брат немного завидует, что у него не все так хорошо сложилось, или еще есть вариант, что у него жена не очень хорошо ко мне, да и к моей девушке относится, и она постоянно ему "капает". Я переживаю за то, что он имеет влияние на родителей, и вдруг он их отговорит... Придется тогда идти на конфликт. Хотя когда мой брат без жены с нами, то он совсем другой человек, добрый, шутит, разговаривает с нами, говорит, вам надо двор уже планировать и мебель в дом покупать. Я запутался, ничего не пойму... Дайте мне совет, как мне сказать родителям о намерении жениться и чтобы они дали согласие. Спасибо. (высказался:))
Артем, Украина, Симферополь, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Судя по всему, согласия они свое не дадут. Это связано не с тем, что Оксана не такая девушка, как им хотелось бы. Здесь играют роль традиции, культура, в которых главное это слово отца, и он решает, кто будет его невесткой, к тому же она должна быть из армянской семьи. Но также вероятна еще одна причина - Ваша женитьба пока что не нужна ни отцу, ни матери. Вы их любимчик (долгожданный ребенок), план по внукам уже выполнен (старшим братом). Конечно, они не против того, чтобы Вы встречались с Оксаной, но это воспринимается как дать ребенку поиграть его игрушкой, это приятное времяпрепровождение, не более того, но жениться на ней - нет. Они будут тянуть создание Вами семьи как можно дольше под разными предлогами, чтобы начались ссоры, проблемы, выяснения, а затем после разрыва с ней отец бы нашел Вам подходящую армянку. Тем более Вы работаете на семейный бизнес, Вам некуда идти. Против отца? Против уклада семейного, родительского? Брак старшего брата не слишком благополучен, но при этом он остается в семье с женой, у Вас есть наглядный пример - "так можно жить". Сейчас пока Вам еще сложно принять эти правила, Вы будете сопротивляться какое-то время. Шанс, что Вы отстоите Оксану - минимален. Вам нужно не только сильно ее любить и не мыслить жизни без нее, но и иметь мужество и смелость отделить эту ситуацию от чувства вины (я люблю русскую, в этом нет моей вины), от любви к родителям (я люблю родителей, но решения принимаю сам), от послушания, в котором Вы, скорее всего, воспитаны. На такие подвиги способны единицы. Конечно, хотелось бы, чтобы Вы вошли в их число.