Меня преследуют странные сны, и я боюсь засыпать
Здравствуйте, в последнее время со мной происходит непонятное со сном, иногда я засыпаю и проваливаюсь типа в кому, нахожусь в ней в парализованном виде, я вижу себя со стороны, комнату, где я нахожусь, и людей, которые в ней находятся, и почему-то у меня в это время страх на таком пределе находится, на котором у меня ни во сне, ни наяву не было, вот нахожусь в таком состоянии, абсолютно ничего страшного нету, а как будто у меня страх через кнопку включили, и такое ощущение, что через меня электричество проходит, и находясь в таком состоянии, я пытаюсь разбудить себя любым путем, к примеру, хочу крикнуть, а я как немой, а если двинуться, то парализованный, и еще такое ощущение, что у меня душу хотят забрать, и продолжается это пока я не проснусь, а проснувшись, у меня была одышка, и весь в поту, на сон это для меня никак непохоже, потому что во снах, любых снах у меня практически нету страха, и чувствовать я не чувствую во снах ничего. Что это может быть? что мне делать дальше, я заснуть боюсь, увидеть и почувствовать опять это?
Ринат, Казань, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такие состояния могут указывать на развитие тревожного расстройства и панических атак. Тревожными расстройствами называют группу неврозов, связанных с необоснованным и дестабилизирующим чувством страха и напряжения без какой-либо определенной причины. Паническая атака – это эпизод выраженного дискомфорта или страха, в ходе которого внезапно появляются, как минимум, четыре из ниже перечисленных симптомов: - выраженное сердцебиение, - потливость, - дрожь, - ощущение духоты или нехватки дыхания, - ощущение удушья, - боль в груди, - тошнота или другие желудочно-кишечные симптомы, - головокружение, - неприятные телесные ощущения, - озноб или прилив крови к лицу, - ощущение нереальности или ощущение обособленности от самого себя, - страх утерять контроль или сойти с ума, - страх смерти. Вам необходимо очное посещение невролога и психолога.