Как избавиться от чувства вины перед мамой?
Добрый день. Хочу спросить, как избавиться от постоянного чувства вины? Я не знаю, с чем это связано :-( Чувство вины не просто ко всем, а именно к маме. Мне все время неудобно перед ней, что мы с мужем мало вкладываем в бюджет общий денег, мало покупаем продуктов (мы живем у моих родителей, другого варианта нет). Мне стыдно, что я могу не погладить белье, где-то что-то забыть и убраться (я на 7-м месяце беременности - мама не заставляет, но мне неудобно). Мне стыдно и неудобно, потому что муж мой работает сутки через трое, и все эти трое суток дома, не подрабатывает. Мама постоянно об этом говорит, а он не хочет, и мне стыдно и неудобно :( Что делать? Как избавиться от этого гнетущего чувства? Спасибо.
Елена, Владимир, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чувство вины могло актуализироваться в связи с тем, что Вы сейчас не в состоянии "отдавать" матери то, что притупляло, облегчало ОБЩЕЕ чувство вины по отношению к матери или по отношению к каким-то событиям в семье, к кому-то в семье. Так, например, происходит, когда вследствие травмирующих и/или трагических событий Вы берете на себя ответственность за то, что произошло, Вы это не осознаете (иногда на это могут подталкивать члены семьи) и неважно, ответственны Вы на самом деле за это или нет. То есть Вы постоянно несете в себе этот груз (связан он все же с мамой, видимо - болезнь, потери, смерть - что у нее происходило?), но сейчас он просто НАИБОЛЕЕ ощутим. Кроме того, сейчас Вам нужны силы для своего ребенка и семьи, и чувство вины усиливается, ведь Вы не можете уже как раньше полностью "отдавать" что-то матери. Надо понять причину. Что Вы "отдаете"? Что Вы "должны" матери? Вы не избавитесь, не решите эту задачу, пока не поймете, ДЛЯ ЧЕГО это чувство существует в вас в таком количестве, какие выполняет функции. Необходима очная работа с семейным психологом.