Муж внаглую изменяет, но не могу решиться на развод
Здравствуйте Арина. У меня вот какая ситуация - живём с мужем уже 15 лет, две дочки - 14 и 3 года. Когда родила младшую, у мужа случился роман с его старой знакомой, когда узнала, был жуткий скандал, даже выгоняла его, но он вернулся через три дня, просил дать ему шанс и прочее, сожалел, просил прощения. Постаралась простить, но боль и обида не давали жить нормально ещё какое-то время. Потом вроде наладилось. Но только всё вошло в нормальное русло, как узнаю о новой его измене, он всё отрицал, говорил, что ничего не было, что это просто флирт и прочее. Развода не хотел и всячески отговоривал меня. Признаюсь, что тему развода я поднимала часто, хотя сама в том, что могу с ним развестись, не верила, вроде как пугала его, что ли. Он и после этого скандала пытался всеми силами быть примерным мужем. Но как потом оказалось, и это всё была ложь. Роман с этой второй девушкой длится уже почти два года. И скандалы по этому поводу не заканчиваются на протяжении всего времени. Я узнаю, он отрицает, изворачивается, врёт и продолжает всё в том же духе. Только вот его поведение и отношение ко мне изменилось. Если раньше валялся в ногах и говорил очень много и красиво, то сейчас ведёт себя, я бы сказала, нагловато. Т.е. на людях можно подумать, что у нас всё идеально, к детям очень хорошо и т.д. а со мной очень холодный, близости почти нет, а если и случается, то лучше бы её и не было вовсе. Говорит, что я в его похождениях виновата, что не понимала его никогда и прочее. Я, конечно, виновата, только в том, что прощала много, сама допустила такую ситуацию, не хотела рушить нашу семью, терпела, оправдания ему искала. Очень больно мне, думаю, что не вернуть уже ничего, а на развод не решаюсь, я зависима от него, детей не подниму сама, он это чувствует и пользуется этим, а ещё сидит назойливая мысль - А вдруг он изменится... Как мне поступить, посоветуйте, как вернуть его уважение и любовь, или если это невозможно, то как на развод решиться. Честно говоря, я в отчаянии, не знаю, как мне быть. С уважением....
Лика, Россия, 36 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С его стороны это выгодный и удобный возврат, передача Вам чувств вины и ответственности ("Говорит, что я в его похождениях виновата, что не понимала его никогда и прочее"). Вы были слишком уязвимы, поэтому выбрали позицию всепрощающего мечтателя, но как Вы видите, эта позиция только усугубила Ваше положение, поскольку ситуация дошла до критической точки, а Вы все еще продолжаете питаться иллюзиями ("А вдруг он изменится... Как мне поступить, посоветуйте, как вернуть его уважение и любовь..."), Вы все еще надеетесь и Вы не хотите разводиться, слово "развод" звучит как что-то из другой жизни и не про Вас. Вы в отчаянии не столько от ситуации, сколько от того, что Ваши внутренние резервы быть этим изгоем, быть в унизительной позиции - на исходе. Вы уже не можете представить, как Вы будете так жить всегда, но и принять решение Вы тоже не хотите. Этот мучительный раздрай уничтожает Вашу личность, самооценку, и Вы сейчас своим бездействием пишете сценарий для своих детей - им все это предстоит пережить в своей жизни в будущем. Решиться на развод - это изменить свою историю, а также будущее своих детей. Подумайте над этим.