Муж стал постоянно на меня кричать...
Здравствуйте, меня зовут Ирина, мне 20 лет. Я живу в гражданском браке уже 1,5 года. Муж поначалу, до того, как мы жили вместе, был общителен со мной, ухаживал, обращал внимания на то, чтобы не обидеть меня и ни в коем случае не давал повода себе повышать на меня голос. Но со временем, после того, как мы стали вместе жить, в последние 3 месяца он стал жутко раздражителен на меня, говорит, что посмотрим, что будет дальше у нас с тобой, иногда даже хочет побыть один, чтоб ему никто не мешал. Как мне это все понять? Ведь все было хорошо и вдруг он стал кричать на меня, даже матерными словами. Что мне делать, как поступить в такой ситуации. Я его очень люблю, души не чаю в нем, но мне очень обидно, что он так со мной себя ведет и я не знаю причины. Хотя я и пыталась поговорть с ним, но он вроде понимает все в процессе разговора, но стоит его закончить и через несколько часов или минут снова та же история. Посоветуйте мне, что делать, я так не выдержу больше. Мне очень больно такое общение с его стороны.
Ирина, Донецк, Украина, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : То, что происходит, не имеет отношения лично к Вам. Его деструктивное поведение - вывод агрессии на Вас - он для начала оправдывает тем, что Вы его раздражаете (Вы должны чувствовать вину и считать СЕБЯ причиной такого поведения мужа) - "посмотрим, что будет дальше у нас с тобой, иногда даже хочет побыть один". Возможно, он воспитывался в семье с деспотичной матерью или в семье, где кто-то был алкоголиком, где применение физического и эмоционального насилия было нормой. Источники его поведения также страх, слабость, уязвимость, и потому желание установить контроль таким образом над Вами, провокация на то, чтобы Вы овладели его состоянием и нашли способ успокоить. Таким образом Ваш испуг и растерянность, непонимание, незнание, как реагировать, еще больше его распускает, взвинчивает. Первое, что Вам нужно понять - его оскорбления от собственного страха, он не ВАС лично обижает. Второе - не бойтесь, возьмите в свои руки развитие таких ситуаций. Он кричит, Вы ему: Тебе плохо, ты не можешь владеть своими эмоциями. Он матерится, Вы ему: это значит, что ты женился на такой женщине? Не думаю. Твой мат не имеет отношения ко мне. Если ты не знаешь, как сейчас себя остановить, в таком случае останавливаю тебя я. СТОП. Я УХОЖУ. Я НЕ ПОЗВОЛЮ себе смотреть, как ты себя ведешь.... И так далее. Вам нужно пробовать ВЕСТИ ситуации самостоятельно, а не давать ему запугать Вас, "забить", и это позволит как минимум отводить агрессию в сторону и возвращать ему. Работа с этим - это его задача. Он же пока пытается на Вас все это скинуть, бросить на Вас этот груз.