Развелись, но всё равно тянемся друг к другу...
Здравствуйте! Очень надеюсь, что Вы сможете мне что-то посоветовать. 1,5 года назад развелась с мужем после 12 лет брака. Сейчас и я одна, и он один - при редких встречах общаемся, обсуждаем проблемы, касающиеся ребенка. Знаю - он хочет сойтись со мной, и я тоже не представляю себя замужем за другим человеком, был парень, встречались, но не чувствовала полной с ним близости, на новый брак не решилась, хотя у парня было очень серьезное ко мне отношение и намерения, из-за этого и расстались. Я боюсь сделать первый шаг к бывшему мужу - а вдруг он оттолкнет меня, вдруг у него кто-то есть? И забыть и отпустить его не могу - не могу ни с кем знакомиться, строить отношения, не хочу делать больно другому человеку, т.к. понимаю, что так, как мужа никого не буду любить. Он как-то странно себя ведет - все общие друзья говорят, что он очень страдает и любит меня, изредка он шлет мне смс, но никак не пытается наладить со мной отношения. У меня есть дочь, друзья, любимая работа - но жизнь как-бы проходит мимо меня, и я пониманию, что мои самые счастливые годы связаны с этим человеком. Хотя проблемы были. Что мне делать?
Марина, Украина, Николаев, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Были причины, по которым было принято решение и Вы развелись. Об этом Вы забываете. То, что сейчас происходит, это остановка перед психологическим разводом. То есть формально он - развод - произошел, а фактически - нет. Ваши последующие отношения с другими мужчинами складываться не будут из-за этого. Отношения с мужем, вероятнее всего, тоже завершены, не смогут развиваться - то, что он не предпринимает никаких шагов навстречу, отражает его истинное желание - с одной стороны, поддерживать в Вас привязанность к нему, с другой - быть на расстоянии и жить своей отдельной жизнью. Вам нужно переосмыслить происходящее и принять внутреннее решение, разрешить себе быть счастливой, создавать новые отношения, иначе Вы так и останетесь в прошлом. И что у Вас будет впереди, Вы не знаете. Пока что Вы знаете, что очень любили мужа, но это не говорит о том, что Вы не можете любить кого-то еще сильнее. Будущего пока нет, поэтому не приписывайте ему печальную историю о Вашем одиночестве.