Обвинил меня в неспособности зачать и развёлся...
Добрый день. Мы с мужем недавно развелись. Я очень тяжело пережила развод. Инициатором был муж. Хочу понять, почему он так поступил. Он последнее время меня упрекал в том, что я его не люблю, не ухаживаю за ним. Мой вариант то, что у меня не получалось забеременеть. (нужно было делать ЭКО). Он меня обвинил, что я во всем виновата и не захотел денег давать на операцию. (сказал, что эта операция - бесполезная трата денег). А я с этой болью жила 5 лет, что не могу забеременеть. И еще я думаю, что его мама за моей спиной его постоянно попрекала тем, что я не могу родить ему детей. (с его мамой мы проживали вместе). Я уже договорилась по поводу операции и он меня на следующий день выгнал (была ссора). Я сразу после такого просто собрала свои вещи и ушла. Через некоторое время я узнала, что у него уже есть другая и она в положении. Друзья наши общие (его друг) мне сказали, что он ее даже не любит и завязал с ней отношения ради ребенка. И так постоянно заезжает ко мне. Смотрит на меня такими преданными глазами. И как будто ничего не случилось со мной общается. Мне так плохо из-за этого. Скажите, как мне быть дальше. И чувства еще к нему остались. И понимаю, что виноваты мы оба, что разрушили свою семью. А он все же винит меня, что я во всем виновата.
Екатерина Г., Россиия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, большое влияние на Вашего мужа имеет его мать. Подобная сфокусированность на якобы Вашей вине (практически во всем) говорит о том, что он вытесняет собственные слабости, страхи и чувство собственной вины и проецирует это на самого беззащитного, покорного - на Вас. Вероятно, причины разрыва лишь опосредованно связаны с Вашей невозможностью забеременеть, он не настолько хочет ребенка, точнее он его совсем не хочет, для него беременность означает что-то другое, это не отцовство, а признак, признание его силы, вопрос в том, почему ему необходимо таким образом реализовывать то, что должно себя проявлять в другом. По каким-то причинам ему надо было довести отношения до разрыва, это, вероятно, связано с его отцом. Все его упреки - это выдуманные упреки его матери (как я предполагаю), ее попытка от Вас избавиться, он уже говорит ее словами. Реальность другая.