Проблемы во взаимоотношениях с мужчиной...
Здравствуйте! У меня проблемы во взаимоотношениях с мужчиной. Мне - 28, ему - 50. Вместе около 3х лет. Живем оба в Финляндии, он - дольше. Проблема - отношения не получается ни продолжать, ни закончить. Претензии его ко мне: НЕПОНИМАНИЕ мужчин в целом и его мужской натуры в частности (обижаюсь, таю злость, если он идет играть в теннис с другом, а не со мной*); моя ЗЛОСТЬ и зависть (меня трясло на прошлой неделе, когда он уехал отдыхать с другом, а я осталась дорабатывать неделю до отпуска, это было известно, но я ожидала, что меня будут уговаривать или он перенесет свой отпуск ради совместного отдыха); СЕКСУАЛЬНАЯ несовместимость** (я ни разу не получала оргазма, всегда "чуть-чуть" не хватает. _____ * была на сеансе у психотерапевта, чтобы избавиться от этого состояния, но не помогло. ** он настаивает на моем походе (без него, так как у него проблем никогда и ни с кем не было) к сексопатологу, когда я прошу попробовать в сексе что-нибудь, что, по моему мнению, может помочь достигнуть мне оргазма. Претензии с моей стороны: НЕЖЕЛАНИЕ планировать совместное всё, или хотя бы что-то (меня обижают даже фразы перед совместным ужином "я буду куру", вместо мною ожидаемого "давай приготовим куру...") Планирования совместного будущего - как рождение ребенка, кредит на жилье - не было. Он отвечает либо шутками - "какая ты хорошая...", затем "сначала надо нам в отношениях разобраться, ...у нас это не так, то не так, я не хочу делать тебя несчастной и сам мучиться", потом опять все приходит к исходной точке - поплакали, помирились, забыли до моих новых попыток переговоров с целью выяснить свое место в его жизни. Я всегда начинаю злиться, когда он уделяет время себе, не уделив его "нам". У него есть взрослая дочь в России, на пару лет младше меня. Я завидую и ему и ей, что у них уже есть семья, а у меня еще нет. В ссорах он непременно уколет меня, что я не умею общаться, что у меня, наверное, нет подруг (я легко схожусь с людьми, но часто не могу дружить годами, надоедают одни и те же темы разговоров или просто друзья переезжают, рожают детей и т.п.), что я грубовато с ним разговариваю (как учитель с учеником), не уважаю его. (не согласна. я им горжусь, хотя бывает, я действительно даю ему понять, что мои успехи в некоторых областях жизни гораздо выше чем его, но это в отместку за упреки в мой адрес). В итоге: он нежно заботиться обо мне, прощает, мириться первым, я умиляю все его недостатки за это, но мысль о том, что время и жизнь моя идет, а ничего в ней не прибавляется и не изменяется не дает покоя. Ему не давали покоя мои 2 года одновременной работы, учебы и присутствие дома только ночью и по выходным, и непонимание, почему я с ним живу ("зачем тебе все это нужно?...") Я его люблю, но когда на меня "находит" - строю планы переезда (за 2 года раз 10 собиралась в риэлтерские конторы... всегда останавливает то, что зачем что-то менять сейчас - денег пока недостаточно, или ... наверное я погорячилась, он наверное прав опять...) Он меня ни коим образом не содержит - крупные расходы, типа арендная плата и покупка еды - пополам. Проблемы появились после 1,5 лет совместной жизни. На мои заявления о поиске жилья он либо не отвечает, либо мириться. Когда я после ссор принимаю решение уезжать, то на утро мне становиться страшно все терять, я оттягиваю момент звонка по поводу жилья, понимаю, что ждет куча сложностей и проблем, и снова мирюсь. Не могу ответить для себя на вопрос - стоит ли ждать от отношений развития и работать над собой (ревность, агрессия) или пора заканчивать с ними и жить дальше? Жутко длинно, по-моему, получилось, надеюсь, не путано. Спасибо заранее за Ваше внимание к нашим женским проблемам.
Александра, Финляндия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас есть какая-то сложная привязанность к этому мужчине, но она не партнерская, отношения с ним это реализация, отыгрывание каких-то иных отношений, где были Ваша невостребованность, чувства нестабильности, неуверенности, пустоты, нелюбви. Вы ждете от него симбиотической связи, слияния, ему это не нужно, у него нет такой задачи, потребности. С ним у Вас будет постоянное нарастающее чувство неудовлетворенности собой и будет все время не хватать вот этого "чуть-чуть" как в сексе, поскольку Вы, видимо, переходите и наступаете на его границы, пытаясь насытиться им (что невозможно при стремлении слиться), а он защищается. В целом - борьба, конфликт, и как следствие разочарование, обида. Вам необходима очная работа с психологом, психотерапевтом. То, что Вам один не помог, это еще ни о чем не говорит. Надо искать "своего" психолога, психотерапевта. Другой вопрос, что это достаточно дорого, но в Финляндии, предполагаю, психологическая культура выше, чем в России, и люди понимают, что вложения в психологическое здоровье необходимы и весьма окупаются.