У него постоянная депрессия и лучше не становится...
Здравствуйте! Я встречаюсь с молодым человеком 4 месяца, ему 29 лет. Для меня это первая сильная и страстная любовь, до этого у меня было много парней, но серьезных отношений не было. У нас сразу сложились душевные отношения, взаимопонимание по интересам, целям в жизни, и, вообще, мы очень похожи по характеру и по мелочам. Нам хорошо вместе! Но есть много но... Год назад он развелся, и у него есть сын. Отношения с бывшей женой очень плохие, он страдает, что сын растет без него, хотя видится с ним несколько раз в неделю. К тому же, у него плохо идут дела в бизнесе. Из-за всего этого у него постоянная депрессия. Я стараюсь помочь, поддержать, но лучше не становится... Сейчас мы стали реже видеться, и он никогда не звонит мне сам, пока я первая не напишу. Иногда я чувствую и понимаю, что он меня любит! Но иногда кажется, что отношение ко мне по остаточному принципу - работа, сын, иногда еще мама или машина, потом уже я. Мы как будто то сближаемся, то отдаляемся друг от друга. И ничего не меняется. Может, я неправильно себя веду? Помогите, пожалуйста!
Ольга, Волгоград, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, Ваш мужчина еще не пережил психологический развод. Также играет роль, как было принято решение о разводе, на фоне каких событий, как происходили переговоры о воспитании и содержании ребенка. Развод не происходит внезапно. Ему, как правило, предшествует период напряженных или конфликтных отношений в семье. Во время развода бывший супруг испытывает жалость к себе, беспомощность, чувство отчаяния и злости. Примерно через несколько месяцев после развода наступает период возврата к равновесию после развода, и этот период у Вашего мужчины, возможно, пока так и не наступил, "плохие отношения" с бывшей женой, как Вы пишете - играют роль удержания внимания, сил и привязанности на том уровне, на котором сознательно или бессознательно желают ОБА. Депрессия и проблемы в бизнесе могут быть результатом чувства вины, которое сопровождает разводы (я плохой = я должен страдать). Ваш положение сейчас, конечно, не самое легкое, и Вам понадобится немало сил и терпения, чтобы дождаться этого психологического развода и развивать уже ваши с ним отношения. Для него желательно очное посещение семейного психолога. Также Вам нужно чаще обсуждать с ним его переживания с опорой на позитивные перспективы.