3 года назад разошлась с мужем, до сих пор переживаю
3 года назад я разошлась с мужем, но до сих пор очень тяжело переживаю наш разрыв, очень сильно тоскую, до последнего надеялась, что он позовет меня обратно. Мы прожили 8 лет, детей общих у нас нет. Бывали случаи, когда мы расходились, но более 2 дней друг без друга не могли прожить, он всегда умолял меня вернуться. В этот раз этого не произошло. Я через год вышла замуж не по любви, думала, что смогу его забыть, но этого не происходит - страшная душевная боль преследует меня до сих пор. Он тоже не женился, меняет женщин одну за другой. Одна даже успела родить от него ребенка, но она не стала его судьбой. Каждый раз у него новая женщина, а у меня новая сильная боль. Что мне делать, как забыть этого человека?
Наталья, Самарская область, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет об аддикции(зависимости) или невротической любви (я о ней писала в одном из ответов, вопрос 3315, почитайте). Зависимые отношения с другим человеком выполняют роль объекта обеспечения потребности в обретении уверенности и спокойствия. Любовный партнер должен быть здесь, с Вами, чтобы удовлетворять глубокую, болезненную потребность в нём, иначе Вы начинаете чувствовать боль отнятия (что и происходит по сей день с Вами). Ваша эмоциональная безопасность настолько зависит от другого, вокруг которого Вы организовали всю свою жизнь, что быть лишённой этого партнера - невыносимый удар для системы Вашего существования. В данном случае любовь к мужу - это попытка наверстать другую любовь, упущенную в детстве, из-за травм, полученных в результате ранних детских конфликтов, связанных с отношениями матери и ребенка (недостаток заботы, дефицит общения, отсутствие уважения, небрежность, равнодушие), также это могут быть сексуальные домогательства взрослых или жестокое обращение с ребенком. Все эти факторы ведут к тому, что человек, хочет он того, или нет, привносит элементы своей травмы или неудовлетворенности в существующие любовные отношения. Прежние обиды, разочарования и страдания начинают сказываться в личных отношениях, человек пытается за счет партнера возместить неполученную в детстве любовь. Вам необходима очная терапия. Если нет такой возможности, можете заочно обращаться ко мне.