Не могу выбрать между любимым и удобным...
Здравствуйте! Я очень хочу совета. Три года назад развелась с мужем (по моей инициативе), имею 5-летнего сына. Длительное время после развода встречалась с женатым мужчиной, но летом прошлого года встретила парня на 7 лет меня младше. Я просто на крыльях летала, пока где-то через два месяца нашего общения он не сказал, что он живет в гражданском браке с девушкой. Для меня это был шок, опять те же грабли... Но буквально через два дня он мне сказал, что пошутил, хотел мою реакцию проверить. Все, вроде бы, опять стало как раньше, но меня мучил вопрос - а вдруг не пошутил? В феврале этого года он признался мне в любви, я тоже поняла, что люблю... Но все омрачало то, что периодически он опять начинал "шутить" по поводу гражданской жены. К слову, все наши встречи были какими-то периодическими... звонки, встречи на час-два и он пропадал на 3-5 дней. Вместе мы не провели ни одной ночи... Он ничего не обещал, но прекрасно знал, что я хотела бы большего, я хотела с ним семью... И вот, месяц назад я встретила другого - он полная противоположность моего любимого, хотя я понимаю, что отношения с ним могут быть более полными. Он строит какие-то планы на наше общее будущее, интересуется моим сыном, каждый день звонит, почти каждый день мы встречаемся, но близости пока нет. В течении этого месяца мой любимый не появлялся в моей жизни, как будто исчез, но несколько дней назад он позвонил, сказал, что очень соскучился и хочет меня видеть. Мы встретились, я поняла, что не могу без него, но всё-таки решила ему сказать о том, что в моей жизни появился другой. Его реакция была странной - он меня расспрашивал (не без ехидства), кто этот человек, чем занимается. Я сказала, что его это не касается, и я пришла, чтобы поговорить о наших отношениях, пока с тем другим всё не зашло очень далеко. На что он мне сказал, что не сможет дать мне того, чего я хочу и мне, наверное, лучше будет с этим другим. Но ночью этого же дня он позвонил и сказал, что ещё никого и никогда так не любил, просто не может измениться. Сказал, что никакой гражданской жены нет и не было, просто он боится ответственности, поэтому и не хотел, чтобы наши отношения были серьезнее. Я понимаю, что он молод, что возможно он ещё лет десять может не быть готовым к семейной жизни. С тем другим мне весело, интересно, легко, но нет той сумасшедшей страсти, любви, что я испытываю к любимому... Выбрать нелюбимого, но удобного было бы разумно, но как же быть со своими чувствами!!! Хуже всего то, что я живу с мамой, которая в курсе всех событий моей жизни и она против моих встреч с любимым. Зато новый мой знакомый ей по душе и она наверняка будет против того, чтобы я с ним рассталась. Не знаю, что делать, несмотря на свой не юный возраст. Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!
Анастасия, Россия, г.Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Полагаю, Вы не готовы к семье и к отношениям с надежным партнером - несомненно, Вы желаете прочных, близких отношений, замужества, но есть Ваш жизненный опыт, Ваша личность, которая на данный период жизни выбрала партнера, который далек от такой перспективы (семьи). Скорее всего, молодой человек живет периодически с кем-то, поэтому он и использовал эту якобы шутку, поскольку эта полуправда дает ему возможность только пользоваться Вами и никак не развивать отношения, отказываться от Вас он тоже не намерен (собака на сене), это удобно, приятно, он понимает Вашу зависимость от него и будет этим манипулировать, пользоваться, чтобы удержать Вас, точнее - попридерживать. До поры до времени. Что касается другого мужчины - противоположности - эти отношения словно попытка выйти из замкнутости и нестабильности, неуверенности отношений с молодым человеком, то есть поиск компенсации, но вовсе не НОВЫХ отношений. Вы в этом случае уже сами манипулируете фактом присутствия в Вашей жизни этого мужчины, чтобы попытаться повлиять на молодого человека. В такой ситуации отношения с мужчиной при всем желании сложно развивать благополучно. В целом Вам пока стоит начать переосмысливать отношения с молодым человеком, возможно - посетить психолога очно, со временем изменения в Вашем восприятии, сознании, ожиданиях приведут к разрешению ситуации.