Компьютер ломает сыну жизнь...
Добрый день! Моему сыну 18 лет. Бич - компьютер. Еще в 9-ом классе начались проблемы. Нежелание ходить в школу. Заставляли, убеждала его, кое-как закончил. Только игры, бросил теннис, плавание. Еле поступили, правда в хороший Вуз (Вышка) - факультет - бизнес-информатика. Узнаю в конце ноября, что его отчислили. Ходил, но не туда. Оказалось, в компьютерный клуб. Опять убеждали (то миссии, то стратегии, то еще что-то.....). Помогите, парень умный (англ.спецшкола за плечами). Грубит, стоп-фактор вообще отсутствует. Помогите, прошу. Я понимаю, что работа трудная, вместе. С уважением, Елена
Елена, Москва, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Его надо "выводить" на внешний мир. Но не через давление, обязанности, привычные социальные институты (вуз, работа...), а через его слабые места, например, если он любит животных, можно приобрести сразу две собаки, за которыми должен быть уход (прогулки, прививки, занятия). Или брать на передержку. Надо знать характер сына, его особенности, предпочтения. Теоретически, помогло бы пребывание в доме ребенка, за которым нужно следить, который бы навязывал общение с собой, просил постоянно помочь, просил разговаривать с ним. "Потеря" родителями дохода, заработка. Сыну нужна роль, потому что в компьютерном мире он приобрел все роли, которые его устроили, а в реальном мире ролей нет. Нет силы, власти, нет места, нет обязанностей. То есть реального мира как бы нет. Реальный мир ему надо создать через его отклики, на что он бы мог откликнуться с привязкой к общению и помощи нуждающимся (он - сильный). Также родителям необходима работа с психологом, поскольку надо понимать, как вести себя с человеком, который болен зависимостью.