Как побороть психологическую зависимость от любовника?
Здравствуйте. Пожалуйста, скажите, как избавиться от психологической зависимости от человека, а точнее от любовника. Дело в том, что мы видимся очень редко, но я жду этих встреч как ненормальная. Понимаю, что не люблю его, а просто тянет к нему с неведомой силой. И понимаю, что он не лучше мужа, но завишу от него психологически. Меня это угнетает, мешает жить. Быть с ним всегда не могу и не хочу. Хочу просто радоваться каждой встрече, а не рыдать, когда его рядом нет и рвать себе душу.
Лея, Россия, Анапа, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Зависимость в психологическом смысле - симбиоз - представляет собой экстремальную форму взаимозависимости, вплоть до слияния, в которой теряется индивидуальность. Вместо ясно очерченной и дифференцированной структуры Я-Другой возникает стремление раствориться в другом, "утонуть", "напиться", "насытиться", поглотить друг друга, но насыщение не наступает и не наступит никогда. Открытость границ Я создает опасность вторжения Другого, поэтому симбиоз рассматривается как один из видов насилия. Вы же в таких отношениях проецируете симбиотические отношения с родителем, в которых произошли какие-то нарушения - нарушения этих объектных отношений между ребенком и матерью могут быть качественные и количественные. Количественные — мать прекращает общаться с ребенком по каким-то причинам (смерть, болезнь и др.). Качественные — неправильные отношения со стороны матери по отношению к ребенку. Вам необходима работа с психологом, чтобы разораться в причинах этой зависимости.