Бьёт, не работает, не люблю... Может, уйти?
Уважаемая Арина! Ваши советы - как мой внутренний голос. Я просто боялась вслух их высказывать. Спасибо Вам огромное. На этот раз я займу ваше драгоценное время чуть больше, пожалуйста, посоветуйте мне, я стою перед выбором. Я вышла замуж в 35 лет, в 36 я родила. муж с начала совместной жизни не работает, хочет работу престижную да высокооплачиваемую, но он по образованию медик и ни один день по специальности не работал. временно работал в одной компании водителем, там платили неплохо, но его задевало, что его шеф моложе его, и он над ним командует. я, пока сидела в декретном, просила его, потерпи немного, деньги не пахнут, но он все-таки ушел. сейчас дома, не вижу никакой перспективы насчет работы, ипотеку нечем стало платить и пришлось продать квартиру, чтобы расплатится с банком и переехали в пригород. обстановка в семье напряженная, он приемный сын у своих родителей. его родители умерли. получается, он сейчас один совсем, у него, кроме нас с дочкой, никого нет. он постоянно спит с первых дней. в последние годы он начал меня часто оскорблять и несколько раз поднимал руку. в последний раз он меня ударил в область позвоночника, что мне пришлось уйти на больничный на две недели, вследствие чего у меня были неприятности с руководством на работе. получается, я одна сейчас работаю и все на мне. единственное, что он делает, это нас возит на работу и забирает. у меня к нему все остыло, нет секса, нет любви. единственное, что меня держит с ним - это дочь. не хочу ребенка без отца растить. он ее сильно любит и она его. больше к нему тянется, чем ко мне. не знаю, как быть. собрать вещи и уйти или же терпеть его унижения... он меня упрекает каждый день, что что-нибудь не так. я злая, я раздраженная, я не тварь и т. д. знаете, Арина, у меня уже комплекс на этой почве. я не хочу ни с кем общаться, потому что думаю, что опять где-то не так получится и я буду виноватой, да и самооценка на нет опустилась. раньше к чему-то стремилась. я сейчас смотрю на него и тоже спать иногда хочется. может, уйти насовсем от него и начать все с нуля? оставить ему эту квартиру в пригороде и машину... пусть ему будет хорошо, а я как-нибудь прорвусь... помогите мне.
Жанна, Астана, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Не надо ему ничего оставлять. Вы мать и у Вас ребенок, Вам еще дочь вырастить надо и сама Вы молодая женщина, еще можете вполне устроить свою личную жизнь. То, что сейчас Вы испытываете, это состояние созависимости. Созависимый человек – это тот, кто полностью поглощен тем, чтобы управлять поведением другого человека и совершенно не заботиться об удовлетворении собственных жизненно важных потребностей. Созависимость в известном смысле – это отказ от себя. Вами могут двигать страх остаться одной, неуверенность в себе, желание контролировать других и вера в то, что Вы это можете (муж без меня пропадет и я даже готова ему все отдать), также Вы можете испытывать депрессию, жалость к себе, гнев. Поведение Вашего мужа - это поведение слабого, мстительного человека. Он не доволен своей жизнью, он захлебывается в своей злости и в своих амбициях, при том, что бить он должен только себя, он бьет Вас - беззащитного (мне больно, плохо - пусть и тебе будет плохо). Это путь в никуда. Вы теряете свою жизнь. Вы преподаете дочери сценарий мученика. Надо проявить волю, сделать шаги к завершению этих отношений, разрешению ситуации ради себя и дочери.