Не могу понять, что мне нужно, чего я хочу...
Добрый вечер. Меня зовут Мария. Моя проблема в том, что я не могу понять, что мне нужно, чего я хочу. В моём возрасте уже многие знают свою цель, кем они хотят стать. А у меня постоянная неопределённость. Сегодня я хочу быть одной, завтра совершенно другой, послезавтра третей. Сегодня хочу быть врачом, завтра дизайнером. Я уже фильмы смотреть боюсь, захочется обязательно стать похожей на героиню фильма. Я не знаю, как с этим бороться, может быть, есть какой-нибудь способ. Я ОЧЕНЬ устала от этой неопределённости.
Мария, Германия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такое состояние неопределенности может испытывать человек не только в 18 лет, ничего страшного в этом нет. Главное не то, что Вы испытываете, а то, что Вы ДЕЛАЕТЕ. То есть Вам нужно отделить эти эмоциональные шатания от своих планов и поступков. Вы закончили школу и поступили куда-то? Вы работаете? Определитесь с тем, что Вы умеете, что у Вас получается. Например, Вы умеете налаживать контакты с людьми, у Вас приятный голос, Вы располагаете к себе - значит надо выбрать деятельность, связанную с общением постоянным. Вы технического склада человек, разбираетесь в программировании, в том же дизайне - значит, сужается круг только техническими специальностями или где необходимо знание определенных программ. Далее - выбирайте перспективное направление, почитайте статьи, исследования, прогнозы. После того, как Вы уже определились и стали учиться или работать, набирайтесь опыта, заканчивайте институт, а свое изменчивое настроение относительно профессий держите под контролем именно в отношении последствий. Вы же не идете поступать в медвуз, после того как решаете быть врачом? Если даже Вы передумаете через пять лет учебы в институте быть тем, на кого учились, за это время Вы наберетесь опыта и сможете лучше понимать себя, далее можно поступить на второе высшее уже по другой профессии.