Работа отбила у мужа желание секса...
Здравствуйте! Понимаю, что проблема моя слишком глубока уже, но всё же хочу задать вопрос. Живу с мужем 15 лет. Мы близкие друзья, нежность в общении и любовь, в принципе, не покидают наших отношений. Но около 3х лет назад секс пошёл на спад. Сначала количественно, ну а потом и качественно. Я верила его объяснениям, что это от огромного перенапряжения на работе. На самом деле, работа на тот момент была нереально психологически сложной, и сон по 5 часов в среднем в сутки и т.д..В результате - ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ секса! Первое время он вселял в меня надежды, что он отдохнёт, разберется в своей голове и всё наладится. Потом грянул кризис! И мой муж потерял свою работу, которую он по кирпичикам строил в течении 5 лет... и в наших разговорах (а они у нас достаточно часты) появилась фраза "не знаю, что со мной происходит, секс больше не интересует меня ни в каких проявлениях... ни порно, ни фантазии - ничего не возбуждает...". Ходил к врачу - ни простатита, ни инфекций. Доктор сказал, что физиологических проблем никаких нет... Помогайте, мол, голове! А муж совершенно не верит в психолога. Уверен, что будет просто выкачка денег, которых в принципе и так не много. Не понимаю, может ли быть выход в такой ситуации... Я никак не готова в 35 лет закончить сексуальную жизнь... очень люблю своего мужа и готова помогать ему, НО КАК?? Спасибо заранее за любой совет. Как говориться "с миру по нитке..."
Оксана, Россия С-Петербург, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Секс его интересует. Снижение либидо в его случае - это месть, обида, возможно - накопление неудовлетворенности в карьере, работе, своих финансовых достижениях и в таком случае сексуальная энергия используется для муссирования своего неустроенного положения (обида), либо накапливается сейчас, чтобы реанимироваться (при позитивном мышлении и действиях для выхода из кризиса в работе, карьере). Что касается мести - она может быть неосознанно представлена именно Вам - Вы, по сравнению с ним, можете преуспевать, быть стабильной в работе, заработке, уверенной в своих профессиональных знаниях и т.д. - то есть в целом превосходить его, и в таком случае он просто не может психологически отдавать Вам еще и свою сексуальную энергию, в его восприятии он только так может сохранить СЕБЕ хоть что-то, хоть какую-то власть над Вами, над ситуацией и хоть как-то Вам "вернуть" свою гордыню, сделать Вас участником ЕГО страданий. Психолога, конечно, он будет отрицать, ведь в таком случае он потеряет этот самый пресловутый контроль, а он этого совсем не хочет, поэтому неверие психологам это нежелание сдавать свои нынешние позиции и настаивание на роли мученика. Выход - постепенная передача ему каких-то полномочий в семье, например, Вы станете как будто меньше зарабатывать, жаловаться ему и т.д., то есть всячески настаивать на его силе и выражать это не просто лозунгами, а некоторой своей немощью (я не могу то-то, у меня не получается то-то и т.д.). Это все предположения с моей стороны, поскольку у меня совершенно недостаточно информации. Вы можете удаленно поработать со мной по e-mail.