Считает себя верующим, а сам постоянно изменяет
Очень прошу помочь избавиться от любовной зависимости. Мы 3 года вместе. Мой мужчина изменяет мне, и когда мне становится об этом известно, он твердит, что я не люблю Бога, и если бы любила, то не обращала бы на это внимание. Сам считает себя верующим человеком, постится по-серьезному, молится. Большую часть времени проводим с ним вместе, вместе и работаем. Я не могу освободиться от чувств ревности, обид, он тайно имеет отношения с моими знакомыми женщинами, даже настраивает их против меня, предупреждает ничего мне не рассказывать, говорит им, что со мной кроме работы ничего не имеет, а они ему верят. Я, как зомби, прощаю ему все, плачу, страдаю, мучаюсь. Как выкинуть его из своего сердца и при этом остаться на работе?
Вероника, Москва, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Что-то я в первый раз слышу, что прелюбодеяние это признак любви к Богу. Ваше зависимое состояние должно иметь причины, не связанные с этим мужчиной, поскольку Вы оказались жертвой, мучаетесь и продолжаете пребывать в этом положении. С точки зрения транзактного анализа это могут быть сформировавшиеся комплексы в результате родительских убеждений, приказаний, в основе негативных решений (быть жертвой, например) лежат 12 постоянно повторяющихся тем: 1. Не живи (сгинь, умри). 2. Не будь самим собой. 3. Не будь ребенком. 4. Не расти (оставайся маленьким). 5. Не делай успехов. 6. Не делай (ничего не делай). 7. Не будь первым (не будь лидером, не высовывайся). 8. Не принадлежи. 9. Не будь близким. 10. Не чувствуй себя хорошо (не будь здоровым). 11. Не думай. 12. Не чувствуй. С психоаналитической точки зрения это может быть бессознательное чувство стыда или вины и желания быть наказанным, отсюда и Ваша пассивность. Таким образом, надо проанализировать причины вхождения в ситуацию, а не результат самой ситуации. Для этого необходима очная терапия.