Хочу, чтобы в нем появилось чувство ответственности
Здравствуйте! У меня вопрос - как сменить стереотип сложившихся отношений. Мы вместе пять лет, все это время жили "на 80 процентов" вместе: то есть большею частью у меня, но я всегда была как бы самостоятельной, независимой, и на вопрос "почему в холодильнике мышь повесилась" - могла сказать, мол, ты же не всегда у меня, мы же не живем постоянно вместе - и претензий больше не было. В общем, все это время я боялась показать, что я пытаюсь навязываться на брак и прочие серьезные вещи, потому что боялась его спугнуть этим, видя, что он еще не готов. Это довело до того, что мое внутреннее недовольство приводило к конфликтам, мы разошлись и вот снова стали жить вместе, решив, что не стоит повторять ошибок. Мы оба считаем, что расписаться - не главное, главное - какие между людьми отношения, сейчас съехались уже полностью. Но он уже привык, что все свои дела и проблемы я всегда решала сама, что я могу за себя постоять, и что, например, если я уйду с работы - я не буду сидеть у него на шее и найду что-то новое. А мне хочется, чтобы в нем появилось чувство ответственности, что я за ним - как за каменной стеной. Иначе фактически сейчас получается так, что физически мы вместе, но каждый решает свои дела и живет "параллельно", я хочу изменить эту ситуацию, чтобы было чувство взаимности, и его мужской поддержки в первую очередь. Как сломать этот стереотип? Думала даже о крайних мерах - уйти с работы и поставить перед фактом, но это только озлобит, он же знает, что я целеустремленный человек и без дела сидеть не могу.. Спасибо заранее!
Катерина, Москва, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Полагаю, дело не в том, что Вы не можете на него положиться (здесь Вы скорее себя не сможете изменить, чем его), а в том, что все время есть вот эти 80%, словно всегда приоткрыта дверь и нет уверенности, защищенности именно самого союза, партнерства. Вы оба по каким-то причинам остерегаетесь полноценного брака. Вы пишете, что не настаивали, так как боялись его спугнуть, но ведь и Вы выбрали такого мужчину, которого можно спугнуть. Быть внутренне недовольной, как Вы пишете, и не показывать этого, возможно было Вашим привычным состоянием еще ДО этого мужчины. Необходимо разбираться.