Ужасно не уверена в себе
Здравствуйте. Дело в том, что я думаю, что стала замыкаться в себе, меня это беспокоит. У меня нет проблем. Нет практически друзей, меня бесит, что я много сижу дома, а знакомиться я не умею. Я не считаю себя некрасивой, но ужасно не уверена в себе, боюсь, что обо мне подумают, но понимаю, что это глупо. Мама советует быть собой, говорить в глаза, если что-то тебя обижает, но я не понимаю, как это быть собой...
Алия, Уфа, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Быть собой - это чувствовать себя естественно, когда Вы, например, сами с собой, в одиночестве, Вы такая как есть, или с близкими, с мамой. Вы переживаете о мнении окружающих, но это мнение формируете ВЫ, от Вас зависит, что о Вас будут думать. От Вас зависит, сколько у Вас друзей. Надо учиться преодолевать себя, прилагать усилия. Подумайте над тем, чтобы ходить на какие-нибудь курсы, занятия, чтобы Вы были вынуждены общаться с группой, там Вы сможете приобретать друзей, развивать навыки общения.