Переживаю о несостоявшейся личной жизни
Здравствуйте, очень хотелось бы получить Ваш совет. У меня не складываются отношения с мужчинами... Последняя попытка также осталась неудачной. На встрече одноклассников я встретила своего бывшего одноклассника, с которым не общалась много лет, придя туда, он сел рядом со мной, было оч. весело, он несколько раз заговаривал со мной, говорил, что развелся с женой, она изменила ему, сказал, что увидел меня на сайте "одноклассники", и я ему оч. понравилась, он подумал, вдруг что-то получится, предложил встретиться на следующий день. Так как все были "навеселе", и он не позвонил на следующий день, я восприняла это как слова подвыпившего человека, хотя тогда чувствовала, что он искренен, к тому же он мне тоже очень понравился. История оч. длинная)). Я хочу сказать, что не умею сдерживать своих чувств, очень переживаю по поводу того, что личная жизнь не состоялась, очень хочу иметь детей и семью, мне кажется, это уже перешло в стадию паранойи с истерией. И зная этот свой недостаток, я стараюсь быть сдержанной, может это тоже мешает... Мужчины после общения со мной пропадают. А я наивно верю, надеюсь, что нравлюсь, просто человек стесняется и т.д... хватаюсь как утопающий за соломинку, понимаю, что мужчины это чувствуют и бегут. Может, еще мужчин таких выбираю. Я очень запуталась, постоянная депрессия, отчаяние. Не могу переломить ситуацию... В детстве были оч. сложные отношения с отцом, он был жесток - бил, постоянно чувствовала ненависть с его стороны, говорил, что я никому не буду нужна, любил младшую сестру, подчеркивал это. Понимаю, что проблем, наверное, оч. много и много написала... Укажите хотя бы направление, в котором могу двигаться. Спасибо.
Ольга, Россия, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Полагаю, что это последствия физического и эмоционального насилия, которое Вы пережили в детстве. Дети и подростки, пережившие насилие, чувствуют бессилие и замешательство, смущение и стыд. Они часто обвиняют себя в том, что случилось, чувствуют себя соучастниками или виновниками происшедшего. В глубине души они могут осознавать, что это - не их вина, но большинство все-таки считают, что насильственное обращение с ними обусловлено их поведением, характером или положением в семье. В разные периоды жизни реакция на подобную психологическую травму может проявляться по-разному. Наиболее общими симптомами, в зависимости от возраста ребенка, являются: для детей до 3 лет - страхи, спутанность чувств, в поведении отмечаются нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми, сексуальные игры; для дошкольников - тревога, боязливость, спутанность чувств, чувство вины, стыда, отвращения, чувство беспомощности, испорченности; в поведении отмечаются регрессия, отстраненность, агрессия, сексуальные игры, мастурбация; для детей младшего школьного возраста - амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сложности в определении семейных ролей, страх, чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру; в поведении отмечаются отстраненность от людей, нарушения сна, аппетита, агрессивное поведение, ощущение "грязного тела", молчаливость либо неожиданная разговорчивость, сексуальные действия с другими детьми; для детей 9-13 лет - то же, что и для детей младшего школьного возраста, а также депрессия, чувство потери ощущений; в поведении отмечаются изоляция, манипулирование другими детьми с целью получения сексуального удовлетворения, противоречивое поведение; для подростков 13-18 лет - отвращение, стыд, вина, недоверие, амбивалентные чувства по отношению к взрослым, сексуальные нарушения, несформированность социальных ролей и своей роли в семье, чувство собственной ненужности; в поведении отмечаются попытки суицида, уходы из дома, агрессивное поведение, избегание телесной и эмоциональной интимности, непоследовательность и противоречивость поведения. То, что отношения с мужчинами не складываются по непонятным для Вас причинам - это результат посттравматического расстройства, которое, вероятно, у Вас есть. Вам необходима очная работа с психологом. Если будут вопросы, пишите.